THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Московская Деревянная Школа

Детское пространство Маминого Садика Seasons
от 5 до 12 лет
1 500 руб./занятие

Курс по основам столярного мастерства для детей 5-7 лет организован общественной столярной мастерской и ателье мебели «Механические Деревянные Шестеренки. На курсе ребят познакомят с целой областью и профессией, один из самых важных аспектов в которой – работа руками. Дети смогут узнать о дереве как о материале, из которого сделаны многие предметы вокруг нас, а также познакомиться с идеей конструирования и формообразования. Преподаватели курса – Вячеслав Швайков и Екатерина Меньшикова – мастера общественной столярной мастерской Механические Деревянные Шестеренки. Вячеслав – опытный столяр, дизайнер, преподаватель и художник, основатель мастерской Механические Деревянные Шестеренки, популяризатор ручного труда и движения открытых мастерских. Катя – архитектор и столяр, проектирует и изготавливает мебель, детские и общественные пространства.
Подробная программа курса есть .

Также каждую вторую субботу проходят разовые в семейной мастерской, в ходе которых ребенок вместе со взрослым мастерит несложный предмет, игрушку или изделие для дома. Сюда приглашают родителей с детьми 5-12 лет.

Экспериментальная столярная студия DEREVO

Музей декоративно-прикладного и народного искусства
м.Цветной бульвар
от 7 до 12 лет
1500 руб./занятие


Студия открыта с февраля по май, занятия проходят два раза в месяц. Дети знакомятся с разными этапами столярного дела: научатся пользоваться современными станками и инструментами, узнают о свойствах дерева как материала, получат навыки дизайна изделий. Уроки ведет профессиональный столяр-краснодеревщик Юрий Полусмак. В группе не более 6 человек, продолжительность одного занятия – 2 часа.


Столярные занятия в Мастерская «СМ-47»

Мастерская «СМ-47», Парк ремесел, ВДНХ
м. ВДНХ
от 7 лет
групповые: от 400 руб., семейные: 2500 рублей/3 часа

В Парке ремесел дети могут учиться столярничать вместе с родителями. По воскресеньям в мастерской «СМ-47» проходят групповые занятия для детей, а по субботам можно прийти на трехчасовой семейный мастер-класс и уйти с кучей артефактов собственного изготовления.


Столярная Мастерская на Винзаводе

Творческие Мастерские для Любого Возраста в ЦСИ «Винзавод»
м. Курская
от 5 лет
800 руб./занятие

На занятиях в мастерской дети своими руками, но под присмотром опытных педагогов создают поделки и игрушки из дерева. Любую поделку можно раскрасить, а можно оставить деревянной и покрыть лаком. Занятия в мастерской проходят круглый год по вторникам и по субботам.


Столярные мастер-классы «Папа-сын»

Столярный коворкинг «Дар труда»
м. Преображенская площадь
от 9 лет
1200 руб./занятие

В мастерской «Дар труда» по четвергам и воскресеньям проходят семейные мастер-классы по столярному мастерству. Несмотря на название курса, занятия можно посещать с мамой. На мастер-классах знакомятся с азами столярного дела: пилят, сверлят, шлифуют, выжигают. Можно своими руками сделать самолетик, машинку, кинжал, робота или скворечник.


Курс «Столярное дело»

Музей архитектуры имени Щусева
м. Александровский сад
от 11 лет
500 руб./занятие

В Музее архитектуры столярному делу посвятили курс из 7 занятий по 2,5 часа. За это время подростки смогут узнать много полезного о дереве как материале, научатся правильно обращаться со столярными инструментами, попробуют себя в обработке дерева и реализуют собственный проект. Курс ведет реставратор Станислав Чижиковский. Занятия проходят по пятницам в 19.00, с 27 января.


Столярная Мастерская в «Макарун»

Центр образования «Макарун»
м. Сокол
от 4 лет
от 800 руб.

В центре образования «Макарун» открыт кружок «Юный столяр» для малышей 4-6 лет с родителями и столярная мастерская для детей от 7 лет. Занятия можно посещать регулярно на постоянной основе. А для свободного посещения столярная мастерская работает по субботам с 12.00 до 18.00. Заниматься можно как одному, так и всей семьей.


Государственное казенное учреждение

«Азаровский детский дом имени Попова В.Т.»

УТВЕРЖДАЮ

Пинаева Н.А.

М П

Программа дополнительного общеразвивающего образования

кружка (Столярное дело)

Инструктор по труду: Сазонов Н.Н.

Принято: _________________________________

Протокол педагогического совета

номер, дата

Пояснительная записка

Столярное дело – позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность. На занятиях кружка ребята закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках технологии, учатся применять их на практике. Во время выполнения работ должны быть освоены все приемы обработки древесины, отделка изделий из древесины, художественная обработка древесины, запланированные на данный период. Для достижения высоких результатов используются разнообразные методы и формы работы. В одних случаях используется демонстрация наглядного пособия и подробное словесное объяснение, в других – самостоятельное изучение приемов и последовательности выполнения изделия, взаимопроверку. По мере сложности изучаемого материала используется исследовательский и частично поисковый методы обучения.

Программа обучения включает в себя: историю возникновения столярного дела, приемы обработки и покраски дерева, характеристику современных станков и оборудования, применения древесины при

оформлении интерьера и в отделки изделий.

Совместная творческая работа учителя и учащегося имеет возможность расширить обозначенные в программе направления трудовой, творческой деятельности, учесть интересы учащихся. Они предполагают, с одной стороны, отход от авторитарных методов обучения, а с другой – предусматривают хорошо продуманное сочетание разнообразных методов форм и средств трудового обучения.

Задачи данной программы – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать :

Классификацию древесины;

Породы древесины;

Различать по характерным признакам: цвету, запаху, твердости, текстуре, упругости;

Как пользоваться графической документацией (чертежом, эскизом, техническим рисунком);

Как пользоваться разметкой и разметочными инструментами (карандаш, линейка, угольник, шаблон);

Как пользоваться столярным инструментом и верстаком, а более старшие учащиеся, должны уметь пользоваться столярными станками (сверлильным, токарным, церкуляркой, шлифовочным и др.);

Как пользоваться лакокрасочными материалами (олифа, пенотекс, краски, лак и др.);

Знать и строго соблюдать правила безопасности труда.

Учащиеся должны уметь :

Уметь организовывать трудовой процесс;

Правильно организовывать рабочее место столяра.

Технически правильно выполнять приемы обработки древесины;

Выполнять обработку лакокрасочными материалами.

    Введение.

Цели и задачи курса. Народные ремесла и промыслы России. Технологии обработки и украшения изделий из древесины. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Сведения о материалах, инструментах, приспособлениях, необходимых для ручной обработки древесины.

    Мастерство и деятельность человека.

Сведения об истории возникновения и развития деревообрабатывающих промыслов. Художественной обработки материалов. Формирование культуры, преобразующей деятельности применения информационной технологии.

    Рабочее место ученика.

Создание мастерской для творческой работы. Оборудование мастерской рабочим местом. Наличие столярных, специальных электрифицированных инструментов и приспособлений.

    Лес – великое национальное богатство.

Роль и значение древесины в жизни человека. Живой фильтр природы. Хранитель воды и плодородия почвы. Защита от шума и здоровье человека. Дары леса. Экологический фактор.

    Древесина – природный конструкционный материал.

Основные свойства дерева и древесины. Строение ствола дерева. Характеристика хвойных и лиственных пород. Породы деревьев. Текстура древесины и ее применение.

6.Технологический процесс создания изделий.

Технологический процесс. Технологическая документация. Техническая карта. Операционная карта.

7.Разметка заготовок из древесины.

Разметка заготовок. Инструмент и приспособления для разметки. Последовательность разметки заготовки. Экономия и расход материалов.

8.Этапы создания изделия.

Необходимость выполнения ряда действий этапов создания изделия. Подбор материала, инструментов, приспособлений оборудования. Выполнение технического рисунка, эскиза, чертежа. Многовариантность и выбора лучшего, прочного, качественного и экономичного.

9.Художественная обработка древесины.

Художественное украшение крепостных, дворцовых и культовых сооружений. Художественное украшение мебели, посуды, домашней утвари, детских игрушек. Художественное выжигание по древесине. Пропильныя резьба. Художественная резьба по дереву. Роспись по дереву.

10.Строгание древесины.

Предание заготовки нужных форм и размера в процессе строгания. Инструменты для строгания. Приемы строгания. Проверка и контроль качества строгания.

11. Сверление древесины.

Приемы сверления ручным инструментом. Приемы сверления на станках и электродрелью.

12 . Художественное выжигание.

Применение выжигания для отделки изделий из древесины. Прибор для выжигания, электровыжигатель с наконечниками и штифтами. Материал для выжигания. Древесина: липа, тополь, ольха, каштан и фанера. Выжигание, как один из способов рисования, только электрическим пером. Выжигание плоских, точеных предметов из древесины. Сочетание выжигания с выпиливанием, раскрашиванием, росписью по дереву.

13.Отделочная подготовка.

Отделка производится с помощью: пенотекса, краски, лака, мастики, грунтовки.

14 . Столярная подготовка.

Отделка гладким строганием. Циклование предметов. Доводка и зачистка напильниками и шлифовальной шкуркой. Шпатлевание изделий.

15.Отделка древесины.

Приемы отделки древесины. Виды и способы отделки древесины. Защита древесины от внешних воздействий. Прозрачная отделка, не прозрачная отделка, имитация отделки.

16. Последовательность работы с красками.

Подготовка рабочего места и изделия. Изучение инструкций по работе с красками. Подготовка кистей, валиков, краски. Подборка колера и оттенка. Проверка качества краски на отходах древесины. Покрытие изделий краской. Покрытие краской с помощью краскопульта. Растушевка по волокнам. Выполнение работ водоэмульсионными, масляными, нитроэмалевыми красками.

17. Последовательность работы с лаками.

Подготовка рабочего места и изделия. Изучение инструкций по работе с лаками. Подготовка и зачистка изделия к покрытию лаком. Прозрачная отделка изделия – так называемая – лакирование. Способы покрытия лаком: кистью, тампоном, путем погружения детали в лак, распылителя (краскопульта). Покрытие водоэмульсионными красками, с последовательным нанесением на них лака – непрозрачная отделка изделия.

18.Токарный станок для обработки древесины. Работа на станке.

Технологические машины. Токарный станок для обработки древесины и их марки. Устройство токарного станка. Работа на токарном станке.

19.Школа токарного искусства.

Приемы точения цилиндрических поверхностей на токарном станке. Черновая обработка заготовок. Чистовое точение. Контрольные проточки. Зачистка торцевых и основных поверхностей напильником и шлифовальной шкуркой.

20.Украшение токарных изделий.

Процесс отделки покрытия и украшения готовых изделий из древесины:

Подготовка изделий к отделки;

Создание на изделии защитно-декоративного покрытия;

Декоративно-художественная отделка и украшение изделий из древесины.

21Лакирование токарных изделий.

Защита древесины от внешнего воздействия. Прозрачная, непрозрачная, имитационная отделка. Специальная отделка.

22.Приемы обработки древесины с криволинейными формами.

Компьютерное моделирование геометрических моделей из древесины. Приемы разметки деталей с криволинейными формами:

Технический рисунок;

Эскиз;

Чертеж деталей с криволинейными формами;

Шаблон.

Приемы выпиливания и обработки криволинейных форм:

Внутренний контур;

Наружный контур;

Инструмент для выполнения криволинейных форм изделия. Соединения деталей имеющих криволинейные формы.

23. Подготовка изделий к покраске.

Циклование изделий. Доводка и зачистка напильниками и шлифовальной шкуркой. Шпотлевание изделий.

24.Виды шиповых соединений.

Разъемные и неразъемные соединения изделий. Шиповые соединения различают:

Угловое концевое;

Угловое серединное;

Угловое ящичное;

Тематическое планирование занятий

кружка

п/п.

Тема раздела

Запланировано часов

Основные вопросы

Рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

Вводное занятие

Охрана труда при производстве художественных изделий.

Правила:

Поведения и техники безопасности;

Пожарной и электробезопасности;

Санитарии и личной гигиены;

Инструктирование.

Беседа.

Основы материаловедения.

Древесина:

Основные свойства и пороки;

Характеристика пород;

Фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы, клеи.

Беседа.

Практическая работа:

Виды резьбы по дереву.

Народные художественные традиции;

Виды и особенности резьбы;

Источники орнаментальных узоров.

Беседа.

Демонстрации.

Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия.

14.4

Особенности работы лобзиком;

Источники и особенности узоров для выпиливания.

Беседа.

Демонстрации.

Практическая работа.

Материалы, инструменты

и приспособления.

Основные свойства материалов;

Характеристики инструмента и приспособлений.

Беседа.

Практическая работа

«Знакомство с видами материалов и инструментом».

Технические приёмы выпиливания орнамента.

10.8

Подготовка материалов, рисунков;

Перевод рисунка на заготовку;

Приёмы выпиливания;

Способы соединения деталей.

Практическая работа

«Подготовка материалов. Приёмы выпиливания. Способы соединения деталей».

Сборочные и отделочные работы.

Облицовывание шпоном;

Шлифование;

Устранение дефектов;

Сборка изделия;

Прозрачная отделка.

Практическая работа

«Сборка и отделка изделий».

Художественно-эстетические

основы выпиливания лобзиком.

Конструкция, форма изделия;

Фурнитура;

Виды орнамента применяемые в работах лобзиком.

Беседа.

Работа над конструкцией изделия.

Форма и конструкция изделия;

Фурнитура, её изготовление, установка.

Разработка формы Изготовление и установка.

Построение орнамента.

Назначение и виды орнамента;

Симметрия;

Сетчатый орнамент.

Практическая работа:

«Важнейшие средства и приёмы композиции орнамента».

Конструирование различных изделий.

Плоские, объёмные изделия;

Изделия округлой формы;

Практическая работа:

Техника выполнения различных конструкций изделий.

Плоские изделия;

Объёмные изделия.

Практическая работа:

Отделка изделия из фанеры.

10.8

Отделочные материалы;

Нетрадиционные материалы;

Облицовывание шпоном;

Устранение дефектов;

Прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Отделка изделия».

Изготовление изделия из бруса.

14.4

Инструменты и приспособления.

Практическая работа:

Основы материаловедения для художественных работ из дерева.

Основные свойства и пороки древесины;

Отделочные материалы;

Нетрадиционные материалы.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами».

Декорирование художественных изделий выжиганием.

Подготовка материалов;

Перевод рисунка;

Приёмы выжигания.

Практическая работа:

«Подготовка материалов. Приёмы выжигания».

Инструменты, приспособления для выполнения работ.

Инструменты и приспособления для выжигания.

Практическая работа:

«Подготовка инструмента».

Основы композиции.

Основные принципы композиции;

Форма и конструкция изделия.

Беседа

Практическая работа:

«Построение композиции. Разработка формы».

Подготовка инструмента к работе.

Основные требования к инструменту;

Уход за инструментом.

Практическая работа.

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

Подготовка материалов;

Перевод рисунка;

Приёмы выжигания;

Способы соединения деталей;

Сборка изделия;

Устранение дефектов;

Прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Подготовка материалов. Приёмы выжигания.

Способы соединения деталей.

Сборка и отделка изделий».

Основные приёмы выжигания.

Освоение приёмов выжигания.

Практическая работа.

Техника выполнения выжигания различных изделий.

Совершенствование приёмов выжигания.

Практическая работа.

Отделка изделия.

Отделочные материалы;

Нетрадиционные материалы;

Устранение дефектов;

Прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Отделка изделий».

Изготовление художественного изделия и декорирование его выжиганием.

10.8

Форма и конструкция изделия;

Назначение и виды орнамента;

Симметрия;

Изделия со сложным орнаментом.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

Возникновение и развитие;

Роль художественной традиции;

Основные сведения о предприятиях;

Перспективы развития;

Организация творческого процесса;

Ассортимент изделий.

Беседа.

Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

Технико-технологические сведения:

Требования ОТ и ТБ при работе;

Причины травматизма;

Производственная санитария;

Причины пожаров;

Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Инструктирование.

Беседа.

Основы материаловедения. Ручная обработка дерева.

Технико-технологические сведения:

Декоративные свойства дерева;

Клеи, склеивание, облицовывание художественных изделий;

Отделочные материалы и отделка;

Способы предупреждения и устранения дефектов.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами, инструментами».

Инструменты для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

Технико-технологические сведения:

Виды ручного инструмента;

Требования к нему;

Технология изготовления;

Подготовка к работе.

Практическая работа:

Одностороннего прокола;

Двухстороннего прокола;

Подготовка к работе.

Столярные соединения. Технология изготовления изделий. Виды художественной резьбы.

Технико-технологические сведения:

Виды столярных соединений;

Технологическая карта;

Способы раскроя материала по заданным размерам;

Сборка изделия;

Подготовка поверхности изделия для резьбы;

Виды резьбы по дереву;

Их характерные особенности и разновидности;

Правила безопасности труда при работе режущими инструментами.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с видами столярных соединений.

Технологическая последовательность выполнения резьбы.

Требования к качеству выполнения резьбы».

Геометрическая резьба. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

14.4

Технико-технологические сведения:

История возникновения и развития;

Особенности;

Элементы геометрической резьбы;

Сочетание различных элементов;

Способы вычерчивания орнамента;

Материалы, инструменты;

Способы выполнения резьбы;

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с элементами, орнаментами резьбы. Способы вычерчивания орнамента по поверхности изделия. Выполнение резьбы. Безопасность труда.

Отделка изделия.

10.8

Технико-технологические сведения:

Отделочные материалы;

Нетрадиционные материалы;

Устранение дефектов;

Прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Отделка изделий».

Нанесение элементов рисунка не заготовку. Составление более сложных элементов резьбы. Способы резания.

10.8

Технико-технологические сведения:

Нанесение элементов резьбы;

Составление сложных элементов;

Способы вычерчивания;

Материалы, инструменты;

Способы выполнения резьбы;

Безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение элементов: лесенка, бусинки,сколыши». Способы резания. Выполнение резьбы. Безопасность труда.

Составление орнамента и нанесение его на заготовку. Резание орнамента.

10.8

Технико-технологические сведения:

Сочетание треугольников:

С прямыми и кривыми сторонами;

Со сторонами разной длины;

С миндалевидными углублениями;

Морщинистая резьба;

Безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение элементов. Выполнение резьбы».

Основы композиции. Резание.

14.4

Технико-технологические сведения:

Способы вычерчивания;

Нанесение ее на заготовку;

Способы выполнения резьбы;

Безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение композиции. Способы резания. Выполнение резьбы».

Изготовление изделия столярным способом.

Технико-технологические сведения:

Составление резной композиции;

Перенос ее на заготовку;

Способы выполнения резьбы;

Безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение композиции. Выполнение резьбы».

Изготовление доски разделочной.

Технико-технологические сведения:

Подбор материала;

Составление резной композиции;

Перенос ее на заготовку;

Способы выполнения резьбы;

Отделка изделия;

Безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Изготовление разделочной доски».

Изготовление набора из двух разделочных досок.

10.8

Технико-технологические сведения:

Подбор материала;

Составление резной композиции;

Перенос ее на заготовку;

Выполнение резьбы;

Отделка изделия;

Безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Изготовление разделочных досок».

Изготовление лопатки для тефлоновой посуды.

Разметка по шаблону.

Выпиливание ручным лобзиком.

Изготовление перстня.

Разметка заготовки.Сверление отверстия.Работа стамеской.

Инструктирование.

Беседа.

Изготовление рамки для фотографии.

10.8

Технико-технологические сведения:

Народный традиционный орнамент;

Характерные особенности;

Традиционные приемы обработки и декорирования изделий из дерева.

Инструктаж.Практическая работа.

Контурная резьба.

32.4

Технико-технологические сведения:

Своеобразие резьбы;

Особенности композиции орнаментов;

Подготовка изделия к резьбе.

Практическая работа:

«Приемы выполнения контурной резьбы. Безопасность труда».

Изготовление коробочки.

32.4

Разметка;

Изготовление пазов;

Отделка изделия;

Требования к качеству работ;

Безопасность труда.

Практическая работа:

Технология облицовки. Отделка изделия».

Изготовление елочки.

Разметка по шаблону;

Вырезание ручным лобзиком;

Беседа.

Практическая работ.

Изготовление цветов из фанеры на подставке.

32.4

Технико-технологические сведения:

Материалы, инструменты, приспособления;

Технология отделки изделия;

Безопасность труда.

Беседа.

Практическая работа:

Технология изготовления художественных изделий токарным способом.

Технико-технологические сведения:

Виды и назначение станков;

Устройство станков;

Инструменты и приспособления;

Организация рабочего места;

Безопасные приемы работы.

Практическая работа:

«Знакомство с устройством станков. Организация рабочего места. Приемы управления работой станка. Безопасность труда при работе на станках».

Изготовление изделия на токарном станке и декорирование его резьбой. Изготовление вазы.

32.4

Технико-технологические сведения:

Точение фасонных поверхностей;

Точение внутренних поверхностей;

Технологическая последовательность изготовления изделий.

Практическая работа:

«Изготовление вазы на токарном станке. Декорирование ее резьбой».

Изготовление подсвечника с одной стойкой.

10.8

Технико-технологические сведения:

Составление рисунка;

Точение подставки;

Точение стойки;

Нанесение рисунка и резание;

Сборка и отделка изделия;

Практическая работа:

«Изготовление изделия на токарном станке. Декорирование его резьбой».

Изготовление подсвечника с тремя стойками.

10.8

Технико-технологические сведения:

Последовательность изготовления изделия;

Составление рисунка;

Точение подставки;

Точение стоек и шариков;

Нанесение рисунка и резание его;

Сборка и отделка изделия;

Безопасность труда при работе.

Практическая работа:

«Изготовление изделия на токарном станке.

Изготовление светильника.

14.4

Технико-технологические сведения:

Последовательность изготовления изделия;

Составление рисунка;

Точение подставки, стоек;

Изготовление крепежа;

Сборка и отделка изделия;

Безопасность труда при работе.

Практическая работа:

«Изготовление изделия.

Изготовление пасхального сувенира. Яйцо раздвижное.

10.8

Перенос изображения по шаблону;

Выпиливание лобзиком;

Шлифование;

Разукрашивание гуашью;

Практическая работа.Изготовление изделия.

-выбор заготовок;

Разметка;

Изготовление элементов лавки;

Сборка изделия;

Практическая работа.

Установка дверных петель.

Виды петель;

Долото,молоток,отвертка;

Практическая работа.

Установка дверных замков.

Набор инструментов;

Виды замков;

Практическая работа:

Установка замков.

Изготовление шкатулки.

Технико-технологические сведения:

Технология изготовления;

Составление технического рисунка;

Разметка и выпиливание заготовок;

Подгонка деталей и сборка изделия;

Составление композиции, перенос ее на изделие, резание;

Отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

Изготовление подставки под салфетки.

10.8

Перевод шаблона;

Выпиливание ручным лобзиком;

Шлифование;

Покрытие лаком;

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

Мелкий ремонт светильника,пылесоса,

14.4

Отвертка;

Пассатижи;

Изолента;

Паяльник;

Практическая работа:

Ремонт изделия.

Изготовление художественного изделия (по выбору).

Итоговая работа.

Технико-технологические сведения:

Консультации по выбору и изготовлению изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

Список литературы:

1.В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С. Самородский

Технология 5 класс .- М.: Просвещение, 2006.

2. В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский

Технология 6 класс . - М.: «Вентана-Граф» 2007.

3.Программы общеобразовательных учреждений

(Просвещение) Москва 2012г.

Режим обучения Расписание Стоимость (за весь курс) Количество ак.часов

Вечерний курс

1,5 месяца

Вторник, среда, четверг

с 18:00 до 21:00


Дневной курс

1,5 месяца

Вторник, четверг, пятница

12.00-16.00

28 000 руб. 72

Курс выходного дня
2 месяца
Суббота, воскресенье

12.00-16.00

28 000 руб. 72

Курсы столяра в Русской Академии Ремесел обучают базовым навыкам столярного дела. Приглашаем на обучение столярному мастерству мужчин и женщин, которые хотят освоить ремесло для домашнего использования, как и тех, кто заинтересован в будущей работе по новой специальности.

Под руководством мастера вы на практике пройдете все шаги создания деревянной мебели, а затем выполните столярное изделие самостоятельно. С вами будет работать педагог, хорошо знающий ремесло и не первый год обучающий новичков: он не только даст четкие инструкции, но и поставит руку начинающего ремесленника. Завершив обучение, вы сможете делать мебель своими руками в домашних условиях и в мебельном цеху. По итогам обучения выдается документ о квалификации.



Что входит в программу обучения столярному делу?

  • Рабочее место столяра. Техника безопасности, противопожарные нормы и правила.
  • Виды и породы древесины, клеи, отделочные материалы для изделий из дерева.
  • Техническое черчение, чтение чертежей на изготовление мебельного изделия.
  • Технологический процесс изготовления мебели: раскрой, обработка черновой заготовки, склеивание, облицовывание, предварительная сборка изделия, отделка, окончательная сборка.
  • Работа ручным инструментом: пилами, рубанком, стамесками. Выполнение столярных соединений.
  • Использование деревообрабатывающих станков - форматно-раскроечного, токарного, шлифовального, фрезеровочного, ленточной пилы, фуганка-рейсмуса.
  • Расценки на работу столяра, рынок столярных изделий, оценка столярного изделия.


На практических занятиях в столярной мастерской слушатели работают ручными инструментами и на станках. В качестве учебных работ ученики изготавливают тумбочки, стулья со спинками, подвесные полки, журнальные столики (с одним изделием работает два человека), шкатулка. В зависимости от сложности выбранных изделий, слушатель получает 1 или 2 готовых изделия.

Условия обучения

Продолжительность курса:72 академических часа
На обучение приглашаются лица со средним и высшим образованием, не имеющие опыта в столярном деле. Выдаваемый документ: Свидетельство о профессии «Столяр» с присвоением 2 разряда . Оплата за обучение должна быть внесена до начала занятий.

Частые вопросы о курсах столяра

Встречал(а) объявления, где базовым навыкам столярного дела обещают обучить за выходные. Почему у вас учатся полтора месяца?
Научиться правильно выполнять столярные операции можно, только повторив их неоднократно на протяжении нескольких дней. Именно это и происходит на курсах в Русской академии ремесел. Обучиться даже базовым навыкам столярного дела за выходные невозможно, хотя при постоянном активном участии мастера на двухдневных мастер-классах создаются более сложные изделия, чем выносят на защиту наши выпускники. Но наши слушатели делают свои работы сами и могут повторить их вне стен Академии. Именно такая база позволяет дальше развиваться в профессии и работать самостоятельно.

С появлением в Москве открытых мастерских и ЦМИТов, во-первых, пропала необходимость держать дома циркулярную пилу, ЧПУ-станок, 3D-принтер и другое громоздкое и дорогостоящее оборудование, а во-вторых, больше не придется пугать соседей звуками электролобзика или перфоратора по вечерам. К тому же в таких центрах можно не только провести семейные выходные с пользой, занимаясь вместе любимым делом, но и пройти полноценный курс робототехники, нейрофизиологии, промышленного дизайна или астрофотографии.

The Village объясняет, что такое фаблабы и ЦМИТы и где можно поработать вместе с детьми.

Открытая столярная мастерская «СМ-47»

Что это такое?

Движение DIY (Do It Yourself), которое привело к открытию мейкерспейсов и фаблабов - это знакомая многим с детства культура «Сделай сам», популярная в СССР, но заброшенная в годы перестройки. Сейчас к рукодельному труду - будь то столярка, гончарное мастерство или шитье - все чаще возвращаются офисные сотрудники: чтобы переключиться, разгрузить голову и снять напряжение после тяжелого дня. Со временем эти площадки стали популярны и среди школьников: в Москве есть несколько молодежных центров, где дети и подростки изучают новые технологии и принципы работы с разными инструментами и создают собственные проекты.

Мейкерспейс

Общественная мастерская, оборудованная в зависимости от направления деятельности (столярное, кузнечное дело, швейное производство и так далее). Термин появился в 2005 году благодаря журналу Make, а с 2010-го, с появлением ресурса Makerspace.com, стал использоваться для обозначения рабочего пространства для совместного труда и обмена опытом.

Фаблаб

от англ. fabrication laboratory

Сеть производственных лабораторий, основанная Нилом Гершенфельдом в Массачусетском технологическом институте в 2005 году. По сути, это лаборатория для прототипирования, оборудованная ЧПУ-станком, 3D-принтером, лазерными резаками и так далее, где могут работать все желающие за определенную плату.

Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ)

Российский проект, взявший за основу принцип работы фаблабов. С 2012 года ЦМИТы создаются в рамках программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а их основная задача - дать детям возможность работать на новейшем оборудовании и изучать специальности, которые пригодятся им в будущем.

Зачем делать что-то руками вместе с детьми?

Константин Беляев

учитель информатики и технологии школы № 2120

В школе я совмещаю информатику, технологию и робототехнику - эти три дисциплины прекрасно связываются. С новичками-пятиклассниками изучаем, что такое ручной труд, почему его считают творчеством, чем труд полезен и какие инструменты для работы использовать.

К сожалению, за два урока труда в неделю дети не могут удовлетворить свой технический интерес. Хорошо, если их родители «с руками» и дома или в том же ЦМИТе они вместе проводят технический уик-энд. Но, как правило, ученики приходят после уроков ко мне - и мальчики, и девочки. Ручной труд вызывает у ребят большой интерес, они отлично справляются благодаря ответственности и сосредоточенности. У пятиклассников пока нет цели понять производственный процесс, они скорее фантазируют, стараются создать какой-нибудь прототип. Самый популярный объект на уроках - куб в кубе, мы учимся делать его на ювелирном станке, хотя его можно изготовить на 3D-принтере.

Учителей по технологии (аналог старых трудов) сейчас мало: ручной труд осознается как развлечение, а не обучение. Школа дает базовые знания, а чтобы углубить понимание прототипирования, нужно отклоняться от школьной программы - именно поэтому ЦМИТы пользуются спросом.

Дмитрий Лапшин

вместе с сыном Глебом (11 лет) резидент ЦМИТа

Я считаю, что совместное творчество родителей и детей - лучший формат для развития, общения, взаимного роста. Многие знакомые мне отцы занимаются с детьми ручным трудом, в последнее время это стало культурной частью жизни, а ЦМИТы - явление неизбежное, возникшее в результате переизбытка идей и недостатка путей для их реализации. Я нашел для сына отличный ЦМИТ, где он варится в обществе мастеров, знакомится с современными технологиями и учится переводить идею в материю. Не только сын, но и я учусь там с большим удовольствием: мы придумываем идею и пускаемся в квест. Это, кстати, здорово!

Куда пойти в Москве?

Техноковоркинг «Лаба»

«Лаба» - это универсальные мастерские, где можно безбоязненно работать с циркулярной пилой, перфоратором и кучей других инструментов. Для детей есть несколько кружков - от изобретательства и авиамоделирования до курса LEGO WeDo, на котором учат разбираться в основных узлах и агрегатах и конструировать собственные модели из LEGO. Также здесь проводятся лекции с участием крупных специалистов из разных сфер. Большой плюс этого техноковоркинга в том, что здесь есть несколько вариантов пребывания: можно пройти полноценный курс, арендовать токарный станок на час или купить абонемент как в обычный коворкинг и работать с ноутом в уголке.

«Геккон клуб»

«Геккон клуб» стартовал как школа программирования, потом стал лабораторией робототехники Политеха, а позже перерос в отдельный большой проект. Из интересных курсов - «Нейрофизиология лжи», «Эмоциональный интеллект» (EQ) и «Изобретательство». Кроме этого, в клубе есть занятия по программированию, промышленному дизайну, робототехнике и моделированию. Большей частью клуб ориентирован на школьников (занятия проводятся в вечернее время), а курсы помогают детям и родителям определиться с будущей специальностью.

Bauman Fab Lab

В первую очередь ЦМИТ при МГТУ имени Баумана - это профориентационная лаборатория, выпускники которой чаще всего поступают в Бауманку. Среди образовательных курсов: LEGO-робототехника, шахматы, астрономия (и даже астрофотография), 3D-моделирование и другие. Недавно центр открыл несколько узких направлений для старшеклассников: создание сайтов и приложений, работа с языком программирования Python, интернет вещей, создание квадрокоптеров. На лето ученики и преподаватели ЦМИТа выезжают в детский инженерный лагерь МГТУ.

ЦМИТ «Проектные мастерские»

Центр «Проектные мастерские» - это коворкинг для дизайнеров одежды, промышленных дизайнеров и архитекторов. Начинка - швейные мастерские и оборудование для трехмерной печати. Центр приближен к формату колледжа дизайна: здесь модульная система обучения по направлениям «дизайн», «иллюстрация» и «архитектура». Также центр запустил интерактивный городской лагерь для детей «Хочу все знать», чтобы они попробовали себя в качестве дизайнеров одежды, архитекторов, скульпторов, иллюстраторов и промышленных дизайнеров.

ЦМИТ «Русский инженер»

В «Русском инженере» занятия ведут технические специалисты, которые обучают безопасной работе на разных станках. Образовательная программа для школьников и студентов отличается узкой профессиональной направленностью: курсы Autodesk AutoCAD, «Твердотельное моделирование узлов и механизмов с использованием программного комплекса SolidWorks» или программирование с Аrduino будут полезны ребятам, которые уже имеют технический бэкграунд. Для школьников помладше есть курс «Игрушки наших отцов», который особенно оценили папы.

ЦМИТ «Рекорд»

В центре, созданном при поддержке Минэкономразвития РФ, работают 14 преподавателей, в том числе кандидаты технических наук и представители таких направлений, как разработка игр на платформе Unity 3D, создание сайтов, 3D-моделирование. Здесь есть и курс английского языка, без которого сейчас в технических областях не выжить. Курсы в центре поделены на три категории: младшие, старшие школьники и взрослые; младшим достались робототехника, рисование 3D-ручкой и LEGO-робототехника.

Робостанция и Робошкола на ВДНХ

Занятия в «Робошколе» рассчитаны на детей младших и средних классов. Здесь есть курсы по программированию, электротехнике, промышленному дизайну и робототехнике. Уроки проходят весь день в выходные или в будни вечером. При поступлении в Робошколу дети проходят тест по профориентации - это помогает подобрать максимально интересный курс.

Фаблаб МИСиС

Фаблаб, созданный на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», стал первой в России открытой лабораторией, организованной в формате фаблаба. В лаборатории есть стандартный набор оборудования: фрезерный станок с большим рабочим полем, лазерный резак, настольный фрезер, 3D-принтер, режущий плоттер и так далее. Ограничений по возрасту нет: на воркшопы в лабораторию можно приходить всей семьей с маленькими детьми.

«Гараж Кулибин Про»

Проект «Гараж Кулибин Про» работает на трех площадках (в Робошколе на ВДНХ, в Московском планетарии и на «Молодежной») в формате открытой мастерской: расписания занятий как такового нет, прийти можно в любое время - на месте вас встретит преподаватель и расскажет, где брать детали и инструменты. Работать в мастерской можно всей семьей. Вот только некоторые темы мастер-классов: «Носимая электроника», «Конструирование», «Столярное дело», «Электротехника» и Toys From Trash.

Открытая столярная мастерская «СМ-47»

В этой мастерской столярное дело преподают детям с девяти лет: их знакомят с азами ремесла, столярными инструментами, техникой безопасности, основными этапами работы (от пиления и соединения заготовок до декорирования готового предмета). Кроме полноценного курса, здесь есть мастер-классы выходного дня, где можно поработать всей семьей.

Фотографии: обложка - vejaa - stock.adobe.com , 1, 11 - Андрей Стекачев, 2 - техноковоркинг «Лаба», 3 - «Геккон клуб», 4 - Bauman Fab Lab, 5 - ЦМИТ «Проектные мастерские», 6 - ЦМИТ «Русский инженер», 7 - ЦМИТ «Рекорд», 8 - Робостанция и Робошкола на ВДНХ, 9 - фаблаб МИСиС, 10 - «Гараж Кулибин Про»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля им. Г.Г. Софронова»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО _____________/____________/

Протокол № _____

от «____»__________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

__________ /__________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/Винокуров Г.А/

Приказ № _____

от«____»_ августа _ 2016 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружка «Основы столярного дела»

Возраст обучающихся – 11-15 лет

(6-9 класс)

Составитель:учитель технологии

Спиридонов Будимир Степанович

Всего _ 70 _ часа в год;

В неделю _ 2 часа _

С. Алеко-Кюель

2016 г

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка

Актуальность программы как программы дополнительного образованиязаключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образованияодной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество - создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. С. Выготский и другие.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по учебному плану в 6-8 классах на изучение курса «Технология» отводится всего 2 часа в неделю, а в 9 классе часов не выделено. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы с учетом специфики образовательного учреждения - агропрофиль.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (резьба, работа с деревом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, аппликация).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: столяр-плотник, краснодеревщик, маляр, станочник деревообрабатывающих станков. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа рассчитана на учащихся основной школы, 5-9 классов. Предусматривает групповые и индивидуальные занятия. Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработки практических навыков и умений школьников с использованием машиноведения (токарные станки, сверлильный станок, электролобзик). В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности. Коллективность выполнения отдельных изделий развивает у школьников чувства взаимопомощи и ответственности за общее дело. Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Основы столярного дела» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Новизна курса состоит в последовательном развитии осмысления учащимися ценностей трудовой деятельности гражданина современного общества, в создании условий для жизненного самоопределения

Условия реализации образовательной программы.

Режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения: 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Наполняемость

Наполняемость группы в 6 классе 4 человека, 7 классе 5 человек, 8 классе 6 человек, 9 классе 4 человека. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер. В ходе занятий в группах обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объему задания.

Особенности организации образовательного процесса

Учащиеся изучают предмет, развивают свои таланты, приобретают навыки позитивного общения. В кружке организовано воспитание и образование детей в разновозрастной группе. Ведущий вид деятельности - практический. Всего на работу кружка отводится 2 часа в неделю.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня, она направлена на воспитание толерантности учащихся, уважение достоинства человека с разными возможностями, развитие коммуникативных умений, культуры поведения, развитие творческих задатков и способностей учащихся. Планирование и организация обучения осуществляется в соответствии с программами обучения детей.

Методы проведения занятий

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия в кружке «Столярное дело»:

          1. Словесные методы обучения:

    устное изложение;

    Дидактический материал:

    Технологические таблицы, конструкционные схемы, плакаты по деревообработке, фотографии готовых изделий, раздаточный материал(древесина, фанера, ДВП, ДСП), компьютерные программные средств и др.

    Формы подведения итогов реализации программы

    Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

    Подведение итогов может осуществляться в следующих формах: Текущая и тематическая аттестация - творческие, практические работы.

    Промежуточная аттестация - защита творческого проекта, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, ярмарках.

    Ожидаемый результат

    Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.

    Учебно-материальная база мастерских, оборудование, оснащение:

    Станки, оборудование, столярный верстак, лобзик, приборы для выжигания, резцы по дереву, ножовки по дереву, рубанок и т. д. ручные инструменты и др. позволяют проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке древесины в условиях общеобразовательной школы

    Учебно-тематический план

    1-2. Ремонт мебели. Вводное занятие. Причины поломок. Исправление заводского брака ТБ. Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели в комнатах различного назначения

    3-4. Мебельная фурнитура. Петли, магнитные держатели. Виды и назначения. Правила хранения.

    5-8. Установка петель, магнитных держателей. Технология крепления петель. Технология установки магнитных держателей, (оконные створки, двери). Правила безопасной работы

    9-11. Дверные замки - виды. Замена замков. Устройство, ремонт.Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для ремонта дверных замков. Правила безопасной работы

    12-16. Клеевые соединения, столярный клей. Способы склеивания. Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для зачистки. Виды наждачных шкурок.

    Методическое обеспечение.

    • Программы, методические пособия, книги, на которые будет производится опора в работе кружка, перечислены в разделе "литература".

      Оснащение столярной мастерской, в которой будут проходить занятия, перечислено в соответствующих требованиях.

    Методические рекомендации по проведению занятия.

    Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

    Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

    Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы - изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

    Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

    Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

    На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

    В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

    В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

    Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных мероприятий.

    Календарно- тематический план на 2016 – 2017 учебный год

    Дополнительная образовательная программа кружка

    «Основы столярного дела»

    Для учащихся 6 - 9 класса (2 часа в неделю,по 70 часов в год)

    занятия п/п

    Название темы

    Дата проведения

    I Раздел «Художественная обработка древесины»

    Вводное занятие: цели и задачи Рабочее место. Устройство лобзика.

    Древесина, породы древесины, фанера.

    Заправка полотна (пилки) в лобзик. Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания.

    4-5

    Приемы выпиливания.

    Подготовка заготовки (фанера). Перевод рисунка на основу.

    7-8

    Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру.

    9-11

    Выпиливание по внутреннему контуру (приемы).

    12-13

    Инструменты для создания отверстий: коловорот, сверлильный станок. Приемы работы.

    14-17

    Работа над объектом (выпиливание по контуру).

    18-21

    Отделка, зачистка изделия. Оценка работы.

    Выжигание на фанере

    Вводное занятие: цели и задачи ТБ. Рабочее место. Устройство выжигателя.

    Зачистка(шлифовка) основы для выжигания. Подготовка основы заготовки (фанера) для выжигания.

    24-25

    Приемы выжигания.

    26-27

    Выбор рисунка, Перевод рисунка на основу.

    28-30

    Работа над объектом, выжигание по контуру.

    31-34

    Приёмы выжигания рамок. Работа над объектом, выжигание рамки. Отделка, зачистка изделия. Оценка работы.

    II Раздел «Токарная обработка древесины»

    Вводное занятие. Цели и задачи, ТБ.

    Устройство СТД. История токарного станка. Внешний вид.

    Основные узлы: задняя и передняя бабки, подручники. Резцы. Типы заточки.

    38-39

    Разработка, промывка, смазка. Установка.

    Измерительные инструменты: линейка, штангенциркуль, кронциркуль и др.

    Подготовка заготовок, припуски на обработку и

    точение.

    Составление чертежа и эскиза.

    43-44

    Подготовка станка к работе. Установка заготовок. Приемы крепления заготовок.

    Установка подручника. Установка задней бабки.

    Пробное точение. Приемы управления станком ТБ.

    47-50

    Точение цилиндрических заготовок.

    Шлифование и отделка изделия.

    52-56

    Коническое и фасонное точение.

    57-58

    Отделка изделия. Оценка.

    Подведение итогов.

    III Раздел «Ремонтные работы в быту» (Хозяин дома)

    60-61

    Ремонт мебели. Вводное занятие. Причины поломок. Исправление заводского брака ТБ.

    62-63

    Мебельная фурнитура. Петли, магнитные держатели. Виды и назначения.

    64-66

    Установка петель, магнитных держателей.

    67-68

    Дверные замки - виды. Замена замков. Устройство,

    ремонт.

    69-70

    Клеевые соединения, столярный клей. Способы склеивания.

    Литература:

    Для учителя:

      Кругликов Г.И. , Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. - М., 1996.

      Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно - методических материалов по технологии. - М.: Вентана - Граф, 2002.

      Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. - М., Уч.пед.изд, 1961.

      Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. - Брянск, 1994.

      Спенс У. Работы по дереву. - М.: ЭКСМО, 2006.

      Творческие проекты учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных школ / Под редакцией В.Д. Симоненко. - Брянск, 1996.

      Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. - М.: Просвещение, 1985.

    Для учащихся:

      1. Глозман А.Е., Глозман Е.С., Ставрова О.Б., Хотунцев Ю.Л. Технология. Технический труд, 5 - 9 классы. - М., 2004.

        Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда, 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 1990.

        Лукачи А. Игры детей мира. - М.: Молодая гвардия,

        Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1989.

        Пешков Е.О., Фадеев Н.И. Технический словарь школьника. - М.: Просвещение, 1963.

        Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии. - М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2005.

        Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию. - М. : Лесная промышленность,1991

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама