THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: формирование знаний детей об окружающем мире и культурном наследии Европы.

Задачи:

  • Дать представление детям о континентах и знакомиться с климатическими особенностями Европы.
  • Развивать умение использовать в работе различные художественные материалы.
  • Воспитывать интерес и уважение к музыкальной культуре других стран.

Методы и приемы:

Наглядный

Демонстрация слайдов о Евразии, стране Италии, Венеции, Венецианском карнавале.

Демонстрация видеоролика «’O sole mio» в исполнении Лучано Паваротти.

Показ образца карнавальной маски.

Практический

Поиск континентов, страны Италии на карте Мира.

Исполнение итальянской народной песни «Четыре таракана и сверчок» муз. Р. Виккерс, сл. народные

Пальчиковая гимнастика.

Декоративное украшение (рисование) карнавальной маски.

Игровой

Игра с мячом «Кто живет в краю родном»

Игра-путешествие «Путешествие в Италию»

Игровая ситуация «Полёт на воздушном шаре»

Словесный

Беседа «Какие есть материки на планете Земля»

Рассказ об Италии и итальянском певце Лучано Паваротти

Рассказ о Венецианском карнавале

Вопросы

Словарная работа: «Материк», «Гондольеры», «Симфония».

Пособия: Большой экран, мультимедийная установка, глобус, презентации «Животные Европы», «Венеция», «Лучано Паваротти», Клип «’O sole mio».

Художественные материалы для творчества: восковые мелки, акварель, салфетки, силуэты масок, кисти №2

ПОЗНАНИЕ

На экране установки – фото Земли из космоса.

— Ребята, вы знаете, что это за планета? Какую форму она имеет? Что есть на Земле? (вносится глобус – модель Земли). Какого цвета больше? Что он обозначает? (ответы детей) Да, это вода, океаны. Какие цвета, кроме синего, вы видите на глобусе? Что они обозначают? (сушу) Да, большие куски суши называют материками. Ребята, удобно ли вам рассматривать глобус? (ответы детей) Да, видно только определенную часть. Что бы было удобней, люди придумали карту (картинка карты). Давайте сравним карту и глобус, все ли у них одинаково? Сколько материков? Все ли они одинаковы по размеру? Найдите самый маленький материк; найдите самый большой материк. (Выясняем название материков). На каком материке находится наша страна Россия? Наша страна самая большая находиться на самом большом материке – Евразия (картинка Евразии). Почему он так называется? На этом материке находятся две части света – Европа и Азия; здесь живут разные народы – европейцы и азиаты (показ картинок) Наш Костромской край находиться в европейской части (показ Европейской части материка). Что вы можете сказать о климате? (вспомнить о временах года – показ их на слайдах) какие животные населяют наши места?

Игра «Кто живет в краю родном?» (с мячом)

Воспитатель бросает мяч игроку со словами «Раз, два, три, лесного зверя (птицу, дерево, ягоду, гриб) назови». Ребенок, поймав мяч, называет и возвращает его воспитателю.

Природа Европы похожа на нашу. На Севере – холодно, как вы думаете, каких животных можно здесь встретить? (дети находят животных севера, выставляют их магнитной доске) чем дальше к югу, тем теплее

В Европе есть страна, ее очертания напоминает обувь, попробуйте найти ее на карте. (дети находят ее) какую обувь она вам напоминает? Да, правильно, на сапог. Это страна – Италия, солнечная Италия. Здесь мягкий, теплый климат, плодородная почва. Есть здесь и горы с заснеженными вершинами, и долины, заросшие сочной травой. С древних времен здесь зародилась человеческая культура. Люди обрабатывали землю, выращивали виноград, разводили овец, коров.

МУЗЫКА

М.р.: Мы с вами находимся на самом большом континенте — Евразия. Он состоит из двух материков – Европа и Азия. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в Европу. Вы хотели бы там побывать? (ответы детей). На чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей). Нет, нет, мы полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места. (Группа девочек образует маленький круг, все держатся за шест с шарами, группа мальчиков образует круг, стоя спиной к его центру – «корзинка». Под музыку мальчики и девочки двигаются противоходом). С окончанием музыки все останавливаются. Дети садятся на места.

М.р.: Где мы оказались? Давайте посмотрим.

На большом экране высвечивается иллюстрация с видами Италии.

М.р.: 1 слайд. Это Италия — колыбель оперного искусства, родина великих оперных композиторов и певцов, пожалуй, лучших в мире. Интересно, что характер людей во многом зависит от того, в какой части земли они проживают, какая их окружает природа. От окружающей природы и культурных традиций зависит характер музыки, которую народ сочиняет.

2 слайд – Италия подарила миру гениального оперного певца – Лучано Паваротти. Родился Лучано Паваротти в итальянском городе Модена. Хотя родители Лучано и не были музыкантами, все детство мальчика прошло под пение его отца, у которого был настоящий оперный баритон. «Его голос - феноменальный инструмент, одно из чудес природы, которые появляются очень редко, может быть раз в сто лет», — так сказал о его таланте один известный человек.

3 слайд – сегодня мы познакомимся со всемирно известной итальянской песней «’O sole mio», что в переводе означает «Моё солнце» в исполнении Лучано Паваротти.

Клип «’O sole mio».

М.р.: Вам понравилось, как звучит эта песня?

— скажите, каков характер песни?

(светлый, нежный, задушевный)

М.р.: Сейчас, давайте исполним итальянскую песню «Четыре таракана и сверчок»

Дети исполняют песню.

— Ребята, кто исполнял песню «’O sole mio»

(Лучано Паваротти)

— В какой стране жил Лучано Паваротти?

(Италия)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Изо. — продолжим наше путешествие (перед детьми карта мира) и мы отправляемся в итальянский город Венецию. (на экране появляются виды города Венеции)

Венеция необычный город на нашей планете в нём есть такие места где передвигаться можно только на лотках, которые называются гондолы и ими управляют гондольеры, потому что вместо знакомых нам улиц в Венеции есть множество каналов заполненных водой.

В Венеции очень популярен карнавал который проводится в феврале месяце, сигналом к карнавалу служит полёт ангела с ратуши. Сам карнавал начинается с шествия духовых оркестров. Люди в течении всего года готовятся к этому карнавалу, шьют причудливые костюмы, изготавливают маски.

Самые популярные маски это маски Коломбины, Пьеро, Арлекино, Казановы.

Изо.- Я предлагаю принять участие в Венецианском карнавале и украсить маску, в которой можно принять участие в карнавальном шествии. Пожалуйста, выберите маску, которую вы будете украшать при помощи знакомых изобразительных средств: восковые мелки, акварель. (Дети самостоятельно выбирают ту или иную маску по своему усмотрению)

Изо. – Как вы представляете украсить свою маску?

— Какие цвета будете использовать?

— Какой будет орнамент, и где он будет расположен?

Перед началом работы проконтролировать осанку детей приготовить руки. (Пальчиковая гимнастика) дети рисуют, фоном играет спокойная музыка.

В конце художественной деятельности рассмотреть готовые работы, поинтересоваться:

По какой стране мы сегодня путешествовали?

Что вам особо запомнилось?

Испытывали ли вы трудности во время рисования?

Авторы:
Воспитатель-эколог: Плиткина Светлана Анатольевна
Музыкальный руководитель: Белехова Марина Валентиновна
Воспитатель ИЗО-деятельности: Тубис Наталия Валентиновна
МДОУ детский сад №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй.

Цели: по окончании урока мои ученики будут

  • знать: основные европейские страны; их столицы; достопримечательности; знаменитости;
  • уметь: находить эти страны на политической карте Европы;
  • смогут продемонстрировать свои знания по странам Европы, знание литературных произведений европейских авторов; коммуникативные навыки.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

Защита проектов «Построй город» (с.7 часть 3)

2. Подводящий диалог

– На каком материке расположена Европа? Приложение . Слайд 1 .
– В каких тепловых поясах находится Европа?
– Какую карту нужно использовать, чтобы найти на ней страны и города? Горы и реки?
– Эти карты нам сегодня потребуются на уроке.

II. «Открытие» новых знаний

1. – Жила-была тучка. Она родилась на западе Европы. (Откройте свои атласы с. 28) Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался всё выше и наконец, стал тучкой. Поднявшись в небо, тучка увидела под собой страну на островах. Главный город этой страны – Лондон. Приложение . Слайд 2 (1).
– Найдите на карте эту страну. Как она называется? Приложение . Слайд 2 (2, 3).
Посмотрите, как выглядит флаг Великобритании. Приложение . Слайд 2 (4)
Англичане очень любят футбол, а время сверяют с главными часами страны, которые называются Биг-Бен. Приложение . Слайд 2 (5)
В этой стране жили знакомые тебе писатели: Джон Роналд Руэль
Толкин Приложение . Слайд 2(6) , который написал сказку о ком? (Хоббит) и Артур Конан Дойл. Он придумал знаменитого сыщика, который всех поражал своими дедуктивными методами – Шерлок Хомс.

2. – Ветер понёс тучку на юго-восток (следите по карте), и она очутилась над прекрасной страной, где живут весёлые и жизнерадостные люди. Столица этой страны – Париж. Приложение . Слайд 3 (1).
Как называется эта страна? (Франция). Приложение . Слайд 3 (2, 3).
– А это флаг Франции. Приложение . Слайд 3 (4).
– В Париже находится главная достопримечательность Франции – Эйфелева башня. Приложение . Слайд 3 (5).

3. – Ветер гнал тучку всё дальше и дальше. На её пути лежали высокие горы – Альпы. Приложение . Слайд 4 (1). Она долго перебиралась через заснеженные вершины Альп. И тут она увидела на юге большое тёплое море. Оно называется Средиземным. Приложение . Слайд 4 (2).
Подумайте, почему оно так называется?
– На берегу этого моря тучка познакомилась с ещё одной страной, которая на карте выглядит как сапожок. Её жители очень любят петь. А ещё они любят макароны, которые называют… правильно спагетти. Это страна? (дети ищут на карте – Италия). Приложение . Слайд 4 (3, 4).
Столица Италии? (Рим) Приложение . Слайд 4 (5).
– Так выглядит флаг Италии. Приложение . Слайд 4 (6).
– В этой прекрасной стране много красивых городов, но самый романтичный – Венеция. Приложение . Слайд 4 (7). Улицы Венеции представляют собой водные каналы, по которым люди передвигаются на гондолах.
– А ещё Италия подарила нам замечательного писателя, который придумал весёлого мальчика-луковицу. (Чипполино. Джани Родари). Приложение . Слайд 4 (8).

4. – Посмотрев на север от Альп, наша тучка увидела другую страну. В этой стране живут немцы. Её главный город – Берлин. Приложение . Слайд 5 (1). Когда-то здесь жили братья Гримм. Приложение . Слайд 5 (2). Как называется эта стана? (Германия). Приложение . Слайд 5 (3, 4).
– Это флаг Германии. Приложение . Слайд 5 (5).
Достопримечательности Германии: Приложение . Слайд 5 (6,7) Бранденбургские ворота, город Дрезден.

5. – Ветер нёс тучку всё дальше к востоку. Там она увидела ещё одно море. Множество домов отдыха и санаториев было расположено на его берегах. Это море называется… (Дети ищут на карте) Чёрное море.
– В Чёрное море впадает множество рек, в том числе и река Днепр. На реке Днепр стоит красивейший город Киев Приложение . Слайд 6 (1) – столица … Украины

Слайд 2

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.

ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Бродяга предложил мне отправиться вместе с ним в путешествие по миру. Я хочу пригласить и ВАС. Будет много интересного, ВЫ узнаете много нового.

Слайд 3

ПОД НАМИ ИТАЛИЯ

  • На берегу теплого Средиземного моря находится страна, которая на карте выглядит как сапожок.
  • Италия находится в южной части Европы.
  • В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния.
  • Слайд 4

    ЗНАКОМИМСЯ СО СТРАНОЙ

    Италия известна красотой и разнообразием ландшафта – от заснеженных вершин Альп до зеленых виноградников Тосканы.

    Слайд 5

    ИТАЛЬЯНЦЫ

    • В Италии проживает свыше 57 миллионов человек.
    • Государственный язык - итальянский
    • Страной управляет президент.
  • Слайд 8

    КАРНАВАЛ

    • Во всем мире известен венецианский карнавал.
    • Во время карнавала жители Венеции надевают средневековые костюмы и маски.
    • Венеция – город-праздник.
  • Слайд 10

    ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ

    • ПИЗА – родной город Галилео Галилея.
    • В этом городе находится падающая колокольня (Пизанская башня). Ее высота 56 метров, в лестнице 294 ступеньки. В 1990 году башню закрыли для посещения.
  • Слайд 11

    ОГНЕННЫЕ ФОНТАНЫ

    • В Италии можно насчитать целых 7 вулканов.
    • Самый большой действующий вулкан Европы - ЭТНА находится на острове Сицилия. За последние 600 лет он извергался более 140 раз. Теперь гора Этна достигает 3.323 метров. Покрытые пеплом склоны вулкана очень плодородны и дают хороший урожай.
  • Слайд 12

    ГОРОД ПОД ПЕПЛОМ

    Почти 2000 лет назад вулкан ВЕЗУВИЙ засыпал горячим пеплом город Помпеи. Через много веков этот город раскопали и теперь каждый может прогуляться по его древним улицам.

  • Слайд 13

    ТРАДИЦИИ

    • Итальянцы – очень семейные люди. Они любят собираться за столом всей семьей или посидеть с друзьями в кафе.
    • Макароны, пицца – это национальные блюда Италии.
  • Екатерина Трушникова
    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по европейским странам - Франции, Германии, Италии»

    «Путешествие по европейским странам – Франция , Германия , Италия »

    Подготовительный возраст .

    Цель занятия : дать детям представление о странах Европы .

    Задачи :

    Познавательные

    1. Закреплять знания детей о национальных костюмах, музыке и культуре европейских стран . Учить находить Европу на глобусе .

    2. Познакомить с государствами Европы : Германия , Франция , Италия , с народами, их населяющими и достопримечательностями этих стран .

    Развивающие

    Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь.

    Воспитывающие

    Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.

    Оборудование :

    1. Мультимедийная презентация Power Point по теме занятия .

    2. Спортивное оборудование для игр, глобус.

    Организационный момент :

    Воспитатель сидит и грустно раскручивает глобус. Дети подходят и заинтересованно спрашивают что случилось.

    Ребята, отпуск проходит, а ведь я так и не съездила за границу, вот например в Европу . Я так мечтаю оказаться во Франции , Германии , Швеции или Италии . Давайте с вами найдем на глобусе эти страны . (Дети рассматривают глобус)

    Ребята, вот, что я придумала, сейчас есть такая замечательная вещь, как компьютер и интернет, давайте попробует отправиться в экскурсию по этим странам с помощью них .

    Давайте усядемся поудобней и начнем.

    Играет национальная музыка Германии , появляются люди в традиционных германских костюмах .

    Ребята как вы думаете в какую страну нас отправил наш компьютер?

    (Ответы детей)

    Разные изображения видов Германии .

    Официальное название германии - Федеративная Республика Германия или ФРГ - она находится в Центральной Европе . Столица этого государства – Берлин, национальный язык – немецкий, а жителей этой страны называют немцами .

    Изображения знаменитых людей рожденных в германии .

    А это величайшие композиторы, которые родом из Германии - Вольфганг Моцарт , Людвиг ван Бетховен.

    Ребята, а вы знаете каких-нибудь сказочных персонажей, родом из Германии ?

    А вам не о чем не говорит название города, Бремен? (Бременские музыканты) . Да конечно, а бремен это город в Германии .

    «Бременские музыканты» .

    Ребята, давайте с вами поиграем в одну немецкую игру. «Три, тринадцать, тридцать» Давайте встанем с вами в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его встанет водящий (назначенный или выбранный по жребию) . Если он говорит : «Три!» - все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать!» - поднять их вверх, при слове «тридцать!» - положить на пояс.

    Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть или меняется ролью с водящим. Выигравшими считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.

    Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим. Водящий имеет право растягивать слова, например : «Три-и-и.» . Играющим надо внимательно следить за окончанием слов.

    Играет французская музыка . Появляются Изображения людей в национальных французских костюмах .

    Ребята, а это что за страна ? (Франция ) .

    Иллюстрации Франции .

    Название этой страны происходит от народа германского племени франков . Это государство расположено в Западной Европе , национальный язык – французский , столица Франции – Париж .

    Изображение Эйфелевой башни.

    Ребята, а это что? (Эйфелева башня) Да, вы правы это одна из самых ярких и конечно самая узнаваемая французская достопримечательность. Она расположена в Париже и является всемирно известным символом Франции . Ребята, во Франции очень популярна игра «Петанк» - это национальная французская игра с шарами . Суть игры – это попасть большим металлически шаром по маленькому деревянному, или бросить его как можно ближе. При этом стараются подбить и шары соперников, чтобы они откатились. Но так как мы с вами не имеем таких шариков, я предлагаю поиграть в аналогичную игру, под названием «Боулинг» .

    Звучит национальная итальянская музыка . Изображения людей в национальных итальянских костюмах .

    Ребята, как вы думаете, что это за страна ? Это Италия .

    Виды Италии .

    Италия – это страна , на юге Европы , официальное ее название Итальянская республика . Столицей этого государства является Рим. Есть такой интересное наблюдение, что если посмотреть на карту или глобус, то эта страна по своей форме будет напоминать сапог. Ребята, а какая достопримечательность наиболее знаменита в Италии , подскажу, она находится в городе Пиза (Ответы)

    Изображения Пизанской башни.

    Правильно это Пизанская башня, или по другому «Падающая башня» , она наклонена в сторону и создается ощущение, что она падает, она поэтому и получила свою всемирную известность.

    Ребята давайте с вами поиграем в итальянскую игру , которая называется «Мари и Пеппе» Встаем в шеренгу, выберем ведущего (он может стоять как в начале, так в середине или конце шеренги – это неважно). Ведущий присваивает каждой ноге имя : правая – Пеппе, левая – Мари. Затем он объявляет с которой ноги (Пеппе или Мари) все начинают идти. Ведущий командует :- Пеппе-Мари-Пеппе-Мари…

    Потом неожиданно сбивает с такта и вместо, например, условленной «Мари» называет «Пеппе» . Тот, кто не успел сориентироваться и наступил не на ту ногу, выбывает из игры.

    Правда, здорово получилось, очень весело!

    Итог :

    Играет русская народная песня. Изображения людей в русских народных костюмах.

    Ребята, а это что за страна ? Правильно Россия, а значит мы вернулись из нашего путешествие домой . Ну а Россия в свою очередь это совсем другое путешествие .

    Куда мы сегодня путешествовали ? Вам понравилось? Какая из стран понравилась больше ?

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Население Состав населения: Французы – 47%, монегаски – 16%, итальянцы- 16%, прочие- 21%. Крупнейшие города – Монте-Карло,Кондамин. По данным на 2014 год население Монако составляет 37 800 человек. Льготный налоговый режим, существующий в Монако, привлекает сюда множество обеспеченных людей. Однако получение монакского гражданства весьма затруднено, поэтому абсолютное большинство жителей страны - иностранцы (французы, итальянцы, англичане, бельгийцы). Государственный язык Монако - французский, разговорный - так называемый монегаскский диалект (смесь французского с итальянским). Большинство местного населения исповедует католицизм. По плотности населения (18 713 чел./км².) Монако занимает первое место в мире.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Государственный строй Монако - княжество, конституционная наследственная монархия. Действующая конституция принята 17 декабря 1962. Глава государства - князь, осуществляет законодательную власть совместно с Национальным советом (однопалатный парламент из 18 членов), избираемым на 5 лет. Депутатом Национального совета может быть исключительно монегаск, родившийся в Монако и не моложе 25 лет. С 9 мая 1949 по 2005 на престоле находился князь Ренье III из рода Гримальди. С 2005 правящим князем является его сын Альберт II. В соответствии с договором, заключенным с Францией в 1918, Монако становится автономным государством под протекторатом Франции в случае, если трон окажется незанятым из-за отсутствия наследника. В Монако есть полиция, но нет собственной армии, кроме королевской гвардии, состоящей из 65 человек. Вопросы обороны находятся в компетенции Франции. Форма правления- конституционная монархия.

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    Климат Монако находится на южной периферии сложенных известняками Приморских Альп. Климат средиземноморский с умеренно теплой зимой (средняя температура января +8-10 °С) и сухим, теплым и солнечным летом (средняя температура июля и августа +24 °С). Бывает до 300 солнечных дней в году, а дождливых - около 60. Среднее годовое количество осадков 1300 мм. Выпадают они в основном осенью. Приморские Альпы защищают Монако от холодных северных ветров. Летом морские бризы оказывают охлаждающее влияние на побережье. Благодаря мягким климатическим условиям Монако является популярным средиземноморским курортом.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Экономика Монако - один из мировых центров туризма и лучших курортов Лазурного берега (Ривьеры). В Монако получили развитие высокодоходные отрасли промышленности - электронная, электротехническая, химическая, фармацевтическая, точное приборостроение, производство строительных материалов, фаянса, керамики и майолики. Важное место занимают торговля, обслуживание туристов и изготовление сувениров. В стране высокий уровень занятости и жизненный уровень. Благодаря льготному налоговому режиму сотни международных компаний и десятки банков широко используют территорию Монако для проведения финансовых операций. Доходы государства складываются из налогов с банков, гостиниц, курортов, казино, поступлений от туризма, продажи почтовых марок, которые высоко ценятся филателистами всего мира, и т. д. Сетью отелей, увеселительных заведений и купален владеет «Общество морских купаний» (с 1967 - под контролем правительства). Денежная единица - евро.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама