THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Надежда Штанько

Конспект открытого занятия.

для детей подготовительной к школе группы

воспитателя Штанько Н. А.

Тема: Буква «Ю», звук «Ю»

Цель: познакомить с буквой и звуком «ю».

Задачи : развивать фонематический слух; учить выделять звук «ю» в словах; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Оборудование: проектор

Ход занятия :

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный?

Дети : - Гласный

Воспитатель : - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?

Дети: - А, О, У, Е, Я

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?

Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю

Дети: - Два.

Воспитатель: - А какие это звуки?

Дети: - [й] и [у]

Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите на экран, (слайд № 1) звук Ю обозначается гласной буквой Ю. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю.

Дети: - О

Воспитатель: - Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква…. Ю.

Перед вами лежат части нашей буквы, давайте составим целую букву Ю.

Дети каждый составляет букву Ю .

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем игра «Угадай, как нас зовут?». Карточки, а к ним вот такое задание: Отгадайте имена этих ребят по первым буквам слов. (Слайд № 2,3)

(Юбка, лук, яблоко – ЮЛЯ

Юла, рак, арбуз - Юра).

Давайте прохлопаем слово ЮЛЯ сколько здесь слогов? (2, а в слове ЮРА? тоже 2, а с какой же буквы начинаются эти имена?

Дети: С буквы Ю.

Воспитатель : Ребята, что это за звук? (слайд № 4)

Дети : Поезд.

Воспитатель: - Ребята, он нам тоже привез какое-то задание.

Паровозик хочет с вами поиграть. Ему очень нравятся гласные звуки, особенно звук [ю]. Определите место звука [ю] в этих словах. Если звук в начале слова - положите картинку в главный вагончик, если в середине - во второй вагон, в конце - в последний.

(Юла, юбка, утюг, ключ, клюква, клюшка, мою, дую, лаю, вою)

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием справились. А теперь немного отдохнем: Осенью на небе очень много туч и облаков, я вам предлагаю сыграть в игру Беленькое облако.

Беленькое облако поднялось над крышей

Устремилось облако выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Встаем в круг. Сравнение на слух:

Лук – люк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, я вам предлагаю прочитать по очереди слова: (Слайд № 5)

ПО Ю

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю вернуться за столы, а в моем волшебном сундучке еще что-то для вас есть.

Составление отгадок на загадки:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква) (Слайд № 6)

Составляем слово клюква.

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Клюшка) (Слайд № 7)

Из меня берут порою

А в руках твоих открою

Я любой замок.

(Ключ ) (Слайд № 8)

Воспитатель : - Объясните значение слова ключ. Давайте составим предложения с этим словом.

Дети: - Я могу ключом открыть замок.

Воспитатель: - Молодцы. Итак, с какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю?

(Ответы детей )



Коррекционно-образовательные цели:

  • познакомить с буквой «ю»;
  • научить детей четко произносить звук «ю»;
  • выделять звук «ю» в ряду гласных звуков;
  • определять позицию звука «ю» в словах;

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать дыхание;
  • развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать навыки сотрудничества;

Оборудование:

  • листики
  • картинки со звуком «ю»;
  • зеркала;
  • карточки;
  • буква «ю» ;
  • счетные палочки;
  • ежик с картинками;
  • игрушка юла;

Организационный момент

Загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...

Когда это бывает? (Осенью)

Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес - вокруг листья, между ними проглядывают ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья. Желтые, красные, сухие. И носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков.

Упражнение на дыхание «Летят осенние листики»: дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони.

Самомассаж.

Упражнения с ушками.

«Найдём и покажем ушки»

«Похлопаем ушками»

«Потянем ушки»

«Погреем ушки»

знакомство с новым материалом

Кто это там шуршит?
- Это ежик. Она тащит на своих иголках для нас картинки .
(Каждый из детей подходит и берет картинку. В картинках нарисованы рисунки со звуком ю). (Юла, юбка, юрта и.т.д.).
- Сегодня мы познакомимся со звуком «ю» .

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

артикуляционная гимнастика «трубочка»

Мои губы - трубочка -
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

артикуляция звука «ю»

При произнесении звука [ ю ] язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд как при произнесении русского звука “у». Звук произносится с голосом.
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
Ах, задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю).

характеристика звука «ю»

Звук «ю» - гласный звук.

ловим звук «ю»

Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «ю» :
- а, о, у, ю, ы, и, э...
- му, ми, иа, ем, юм...
- лупа, стол, юла, мыло...

позиция звука в слове

Определите, в какой вагончик посадить ежика (где находится звук «ю» в словах). (Картинки).

физминутка «листики осенние»

Мы листики осенние.
На ветках мы сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Игра с юлой.

В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

(повторение):

Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –

Быстро кружится юла.

Ах задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву… (Ю).

знакомство с буквой «ю»

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

1) Показ буквы.
2) На что похожа буква?
3) Выложить букву из палочек.

итог

Какие задания вам показались трудными?
- Какие задания не вызывали затруднений?

Организация: МБДОУ д/ с № 229

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков;

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Оборудование: иллюстрации осенней природы, магнитные доски, магниты, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы моделей для звукового анализа, графическое изображение буквы Ю.

1.1. Орг. момент

1. Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте!

1.2. Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.

Повторим чистоговороки

Ра- ра –ра – начинается игра

Лу-лу- лу – завели юлу

Рю-рю-рю- рисую зарю

Лю-лю-лю- очень мамочку люблю

ру – ру – ру продолжаем мы игру

1.3. Произношение скороговорки:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

1.4. Речь состоит(звуки (какие?, чем гласные отличаются от согласных,) слоги, слова, предложения, рассказ речь)

2. Составление рассказа про осень и запись его графически с использованием иллюстраций.(На улице большие лужи. Завяли лютики в саду.)

3. Звуковой анализ слов ЛУЖА, ЛЮТИК с использованием прищепок, моделей, счетных палочек, магнитов. С заменой звуков буквами

4. Знакомство с буквой Ю

Игра «На что похожа буква «ю»?

Стихотворения:

Палочку я начерчу,

В серединке поясок,

Чтобы вышла буква «ю»

Нарисую я кружок.

5. Нахождение буквы Ю , обвести ее пальцем, выкладывание

6. Физкультминутка.

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения:

- «Замок» (раз – ладони вместе, два – пальцы в замок);

- «Лиса и заяц» (лиса крадется – все пальцы медленно двигаются по столу, заяц убегает – перебирая пальцами быстро двигаться назад);

- «Паук» (пальцы полусогнуты, медленно передвигаются по столу);

- «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать крыльями пальцами);

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми пальцами).

7. раскраска. Буквы Ю

8. Игра «Засели домик».

Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.

В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные вышли погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).

Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь буквы каждый в свой домик. (в синий – а. о, у; в зеленый – я, е).

Вот опять выглянуло солнышко, и буква А пошла на прогулку. Ей было одиноко гулять одной и она решила постучаться в зеленый домик. (тук-тук)

Буква А, какую буковку ты пригласишь на прогулку? (букву я) Почему? (потому что буквы а и я обозначают после согласных одинаковый звук а, буквой а обозначаем гласный звук А после твердых согласных звуков, буквой я - после мягкий согласных звуков).

Аналогичная работа проводиться с остальными буквами.

Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твёрдого согласного. Назовите их. Затем буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

9. Хитрые буквы.

Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)

Правило: после мягкого согласного звука ставим буквы Я,Ё, Ю

После твердого согласного звука ставим буквы А,О,У

10. Упражнение «Назови слова со звуком [Ю]».

11. Итог .

12.Оценка

Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.

Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили

Цель: формирование навыков проектной деятельности на уроках обучения грамоте; создание детского сборника – пособия, ориентированного на аудиторию детского сада, подготовительный и первый класс.

Задачи:

  1. Привить навыки самообразования, исследования и творчества;
  2. Пробудить интерес к изучению букв и родному языку;
  3. Научиться действовать в группе, выбирать главное, рассказывать, приводить примеры.

В ходе работы над проектом учащиеся должны

  • Знать: характеристику звуков, обозначаемых буквой «Ю», особенности буквы «Ю»; способы написания строчной и заглавной букв «ю», «Ю».
  • Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными в разных позициях; давать характеристику звуков; писать строчную и заглавную буквы «ю», «Ю»; делать выводы, участвовать в общем проекте.

Оборудование : таблички с названиями инициативных групп: «Аналитики», «Иллюстраторы», «Экспериментаторы», «Испытатели».

Проектный продукт: Брошюра «Загадочная буква Ю».

Ход работы над проектом

  1. Организационный момент.
    Объяснение особенностей проектной деятельности.
    Распределение ролей.
    На партах таблички: «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Испытатели».
  2. Формулирование темы и целей деятельности на уроке.
    1) Обдумывание проекта и составление плана (Выполняют «аналитики».)
    2) Разработка составных частей проекта. (Выполняют «экспериментаторы» и «аналитики».)
    3) Иллюстрирование. (Выполняют «иллюстраторы».)
    4) Испытание. (Выполняют «испытатели»)
  3. Подготовительный этап.
    Обдумывание проекта и составление плана. Выбор основных разделов проекта производится в виде «мозгового штурма».
  4. Защита проекта.

Звучит песня «Улыбка – украшение лица». На доске появляется улыбающаяся улитка.

Учитель: Какое настроение у нашей улитки? (Радостное )

Учитель: Как вы это определили? (Она улыбается )

Учитель: Ваша улыбка, ребята, может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнём урок.

1. Оргмомент.

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – защита проекта, цель которого в течение учебного года исследовать букву «Ю». В ходе работы над проектом, вы выкладывали букву «Ю» на ковре, сделали юлу, на уроках обучения грамоте составляли схемы слов с буквой «Ю», рисовали рисунки, много работали дома вместе с родителями. И вот пришло время подвести итоги. Давайте повторим:

  • Почему мы называем букву Ю особенной буквой?
  • Какие звуки обозначает буква Ю? (й, у )
  • В каких случаях буква Ю обозначает два звука? (в начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю )
  • Как это изобразить схематически? (Дети показывают схему /йу/ )

Молодцы, я давно уже знаю, что вы у меня смышленые!

Итак, начнём!

I . Характеристика буквы «Ю»

1) – Буква Ю – 32-ая буква современного русского алфавита. Она пришла из кириллицы.

По мнению Павла Глобы буква «Ю» связана с юмором. Эта буква несёт любознательность. Носители имен на эту букву все обращают в шутку.

Выглядит «Ю» устойчиво – уже не укатится, кружочек – то крепко пристегнули к палочке.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось:
Получилась буква Ю!

И слова с нее начинаются знатные: Юпитер, например. Ведь это какая огромная планета! И чудо как хороша!

Да много чего еще на «Ю» хорошего начинается! Юность – какая прекрасная пора! Сколько всего у тебя впереди!

Юг, кстати, тоже хорошо – фрукты, солнце, витамин D.

2) Вот она какая буква Ю!

В нашем классе есть Полина. А если мы хотим назвать её ласково, то нам на помощь придет буква Ю: Полюшка. А также ласково мы скажем: Танюшка!

II . Разработка составных частей проекта

Сейчас мы с вами, как настоящие учёные – исследователи плодотворно поработаем и пригласим всех гостей в научную лабораторию, сначала к экспериментаторам.

1. Сейчас вы все будете экспериментаторами.

Ребята 1 ряда выполнят звукобуквенный анализ словаюбка, 2 ряд - люстра . 3 ряд – клюв. 4 ряд - играют. Составить схемы слов.

Молодцы, вы хорошо ориентируетесь!

2. Теперь вы будете испытателями.

Приведите примеры слов с буквой ю, где звуков больше, чем букв.(юмор, союз)

Приведите примеры слов, где количество звуков равно количеству букв. (плюс, люди)

3. Пришло время вам стать иллюстраторами.

Из каких элементов состоит буква Ю? (Учитель раздает элементы букв «Ю», «ю» и других букв. Дети отбирают нужные элементы, которые прикрепляются на доску.)

4. В каких буквах есть такие же элементы? (Учитель раздает буквы. Среди них есть лишние.Необходимо отобрать нужные.)

Н, О, К, Д, У, М – можно прикрепить на доску.

5. И вот вы вновь становитесь экспериментаторами.

Из данных слов, выберите те, которые пишутся с заглавной буквы.

На доске:

ЮЛЯ, ЮРА, ЮНОША, ЮНЫЙ, ЮПИТЕР, ЮНГА

Дети должны отобрать слова: ЮРА, ЮЛЯ, ЮПИТЕР

Физминутка

Наша научная лаборатория не уместилась в школе и часть её была вынесена на дом. Спасибо нашим ассистентам – родителям, которые помогли учёным в исследовании буквы «Ю».

6. Домашнее задание:

  • Есть ли в России города, начинающиеся на букву «Ю»?
    Южа (Ивановская обл.)
    Юрьевец (Ивановская обл.)
    Юхнов (Калужская обл.)
    Южноуральск (Челябинская обл.)
    Юрино (Республика Марий Эл)
    Юношеское (Вологодская обл.)
    Юбилейный (Московская обл.)
  • Имена мальчиков на букву Ю
    Юлий
    Юлиан
    Юрий
    Юсуп
  • Имена девочек на букву Ю
    Юнона
    Юлия
    Юлиана
    Юна
  • Планеты
    Юпитер
    Юнона
  • Созвездие
    Южный Крест
  • Загадки:
    Эту букву носят леди,
    Любят белые медведи,
    А настанут холода -
    Птицы улетят туда.
    (юбка, юкола, юг)

7. Кручусь, верчусь
И мне не лень
Вертеться даже
Целый день!
(юла)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(ноша - юноша)

8. Ю ркое, подвижное,
Р езвое создание.
О чень пташка шустрая!
К месту и название.
(юрок)

Лето – жаркая пора,
Едет к морю детвора!
Подколес веселый стук
Поезд движется на…
(юг)

Это женская одежда,
На нее у дам надежда:
Прикрывает, как и шубка,
Не короткая коль…
(юбка)

Это мастер – высший класс!
Удивить всех может нас:
В лупу видит он свой мир!
Этот мастер…
(ювелир)

Это – памятная дата.
Отмечают пышно, сжато.
Дней прошедших не жалей,
Если встретишь …
(юбилей )

Он закон, обычно знает,
В крупных спорах помогает,
В знанье прав – специалист,
Уважаемый …
(юрист)

- Стихи

Жил – был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Бегемот на букву Б,
Петух на букву П,
Крокодил на букву К,
И кабан на букву К,
Утконос на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
У него длинный хвост? Да!
У него огромный рост? Нет!
У него густая шерсть? Да!
У него копыта есть? Нет!
Зубы острые у зверя? Да!
Я боюсь его тогда!
А этот зверь совсем не страшен,
Это просто кошка наша.
Почему ж она на Ю?
Юлькой кошку звать мою!

Как улитка, за спиною
Носит домик буква Ю!
«Да, мой дом всегда со мною -
В нём мечтаю, в нём я сплю.
В нём сама себе пою,
Потому что петь люблю!»

Не похожи друг на друга
Слово ЮГ и слово ВЬЮГА
Вьюги в теплом нет краю.
Их сближает буква «Ю».

Букву «Н» и букву «О»
Знаю я уже давно.
Если вместе их солью,
Что увижу – букву «Ю».
Влево – легкий поворот:
Буква «Ю» - как вертолет!

Встретил я во сне семью -
Мама «Ю» и папа «Ю»,
Дети – пятеро «ютят» -
То смеются, то галдят.
А проснулся – где семья?
В доме только кот и я.

Буква «Ю», - спросил я деда, -
Это полвелосипеда?
-В цирке, дед сощурил глаз,-
«Ю», как велик, в самый раз.

Очень юркий юный Юра
Папе в шляпу из велюра
Посадил пожить скворца.
В результате шевелюра
Встала дыбом у отца.
Сохнет шляпа из велюра,
И с печальным ходит Юра
Выражением лица.

Дед, за что твои медали?
Их, внучок, за храбрость дали.
Юным был я в том бою,
Защищал страну свою.
Скоро юбилей Победы.
Принеси – кА китель деда.
Буквы Ю – медали в ряд –
О былом заговорят.

«Ю» ютиться не с руки -
габариты велики.
Ей не уместиться в юртах -
Подавай особняки!

Я по азбуке пройду.
Букву «Ю» легко найду.
Что, как меж планет Юпитер,
Не последняя в ряду.

Вот юла юлит, качается,
И вздыхает на ходу:
«Ой, завод уже кончается,
и сейчас я упаду».
Так юля моя мне нравится,
В яркой юбочке юла,
И поэтому красавицу
Тут же снова завела.

Юнга Юрий был на юге
И на полюсе, где вьюги,
Землю обогнул по морю.
С Юрием теперь не спорю,
С ним на глобус я смотрю,
Он похож на букву Ю.

«Хрю», - сказала Хрюшка – мать,-
Трудно букву Ю понять.
Может, звёзды так легли
Над поверхностью Земли,
Не с медведицей, ковшом,
А Китом с большим хвостом.

Завывает ветер вьюжный,
Ветер северный, не южный,
И позёмку, как змею,
Завивает буквой Ю.

- Пословицы

  • Юг веет – старого греет.
  • Юн с игрушками, а стар с подушками.
  • Юность – время золотое: ест, и пьёт, и спит в покое.

9. Это интересно!

Значение и происхождение имени Юрий – русская форма греческого имени Георгий, что означает «земледелец». Ещё одна форма этого имени – Егор.

- След имени в истории.

Все – таки неспроста самого знаменитого и любимого клоуна в стране звали не как – нибудь, а именно Юрий – Юрий Никулин, который обладал необыкновенным чувством юмора.

Сергей Юрский – актер

Георгий Юматов – актер

Иван Юмашев – Герой Советского Союза, военно-морской министр.

III . Подведение итогов.

Наше исследование подходит к концу. Закройте глаза, раз, два, три, откройте глаза.

Понравился ли вам урок – проект? (Да, в нас проснулся дух исследователей)

Что нового, юные исследователи и наблюдатели, вы сегодня открыли для себя?

Хотели бы вы исследовать так каждую букву?

А сейчас подойдите к доске и возьмите ту букву ю, которая соответствует вашему настроению. Если вам всё понравилось, вы чувствовали себя комфортно, узнали много нового, то прикрепите на доску букву ю красного цвета, если что-то для вас осталось неясным или непонятным, то прикрепите на доску букву ю синего цвета.

Всем спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать.

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Ю» . Практический материал подобранный мною поможет вашему ребенку запомнить быстрее букву «Ю» , ваш ребенок не только запомнит букву, но и научится выделять в словах звук [ю].

Предложите малышу послушать сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомнить слова со звуком [ю]

ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

– Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

– А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблю- дица.

– Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

– А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

– А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

– Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

– Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

Буква «Ю»


Веселые стихи

Юнга плыл на корабле,Юнга вел корабль к земле.

Юнга вел корабль умело,

И вперед смотрел он смело.

Юрка катит снежный ком.

Вьюга кружит за окном.

Юру я не узнаю…

С комом он, как буква Ю .

В. Степанов

Юра тащит вкусный груз –

Замечательный арбуз.

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю , с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степнов

Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юра очень утомился –

Целый день юлой крутился.

Ф. Бобылев

* * *Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква Ю .

А. Шибаев

Юбку я для куклы сшила,

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла: «Мама!»

Значит, я для дочки шью.

Любят хрюшки букву Ю :

Без нее не скажешь: «Хрю!».

В пути, в неведомом краю

Нам компас – лучший друг.

Одной заглавной буквой Ю

На нем отмечен юг.

Над облаками мы летим

По компасу на юг.

На берег моря, в южный Крым,

Где нет зимою вьюг.

Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву Ю .

Пословицы и поговорки

1. Юноши думают о будущем, а старики – о прошедшем.

2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Скороговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

Игра «Кто больше?».

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы «ю».
(Юла, юбка, юннат и т. д.)

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди слово».

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

ю – – ю – –

ю – – – ю – – –

ю – – – – ю – – – –

ю – – – – – ю – – – – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

тюльпан.

Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

Игра «Добавьте звук».

– ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

Кроссворд

1. Детская кроватка.

2. Осветительный прибор.

3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

Загадки

Спасибо, что посетили мою страничку.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама