THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

КРОССВОРД "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ"

По горизонтали : 1. Метод для исследования взаимо­отношений в экосистемах. 2. Абиотический фактор. 3. Состояние длительного покоя у животных. 6. Реак­ция организмов на продолжительность дня. 11. Ком­плекс мелких взвешенных в воде организмов. 12. Этаж леса. 14. Рыба. 15. Микроорганизм - разрушитель органических остатков. 16. Физиологический процесс остановка развития, вызванная низкой температурой. 17. Вид цапель, занесенный в Красную книгу.

20. Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических соединений. 22. Биогеоценоз. 23. Комплекс мероприятий, направленных на сохра­нение того или иного вида. 26. Выделение на основе каких-либо признаков. 27. Сложившаяся в процессе эволюционного развития совокупность растений и жи­вотных, населяющих одну территорию и взаимно вли­яющих друг на друга. 28. Разрушение поверхностно­го слоя. 29. Фактор среды, образующий атмосферу. 30. Минеральная подкормка для растений. 31. Фак­торы, вызывающие изменения генотипа.

Ответы

По горизонтали : 1. Эксперимент. 2. Вода. 3. Спяч­ка. 6. Фотопериодизм. 11. Планктон. 12. Ярус. 14. Язь. 15. Редуцент. 16. Покой. 17. Ибис. 20. Автотроф. 22. Дубрава. 23. Охрана. 26. Отбор. 27. Биоценоз. 28. Эрозия. 29. Воздух. 30. Азот. 31. Мутагены.

По вертикали : 1. Экология. 3. Свет. 4. Ритм. 5. Толерантность. 7. Отлов. 8. Заказник. 9. Сапро­фаг. 10. Гумус. 13. Фенолог. 18. Биомасса. 19. От­стрел. 21. Круговорот. 23. Очистка. 24. Анабиоз. 25. Ареал.

Кроссворд по экологии. 9 класс

Провела: Кузьмина С.А.

Тема: экология

Цели занятия:

Развивающая: развитие интереса и любознательности, воспитание любви к природе.

Обучающая: формирование целостной научной картины мира.

По горизонтали:
4. Систематизированный законодательный акт, устанавливающий ответственность, в том числе, в области охраны окружающей среды и природопользования (аббр.).

6. Выброс загрязняющих отходов.

8. Сообщение, доклад о своих действиях.

9. Отработанные в производстве материалы, остатки материалов, пригодные для дальнейшего использования (мн. ч.).

10. Внесение денег, например, за негативное воздействие на окружающую среду.

12. Газообразная оболочка, окружающая Землю и единица измерения давления.

13. Экология как система знаний.

15. Носящиеся в воздухе или осевшие мельчайшие твердые частички (ед. ч.).

16. Животный мир.

18. Газ, слой которого защищает Землю от солнечной радиации.

19. С этой безлесной равниной не сравнятся ни леса, ни моря.

20. Установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц.

21. Предварительное внесение средств в счет будущих расчетов, например, по платежам за негативное воздействие на окружающую среду.

24. Тщательно обезвреженное настоящее (Аркадий и Борис Стругацкие).

25. Все существующее на земле, не созданное деятельностью человека.

27. Топкое место, обычно со стоячей водой и зыбкой поверхностью.

28. Животных и растения классифицируют по семействам, отрядам, классам и...(ед. ч.).

По вертикали:
1. Густая пелена дыма, копоти и выхлопных газов над городом.

2. Планомерное наблюдение, мониторинг, например, состояния окружающей среды.

3. Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду по сути.

5. Область распространения какого-либо вида.

6. Окружающая...- природный и созданный человеком материальный мир.

7. Сюда идет плата за негативное воздействие на окружающую среду.

11. Доход или стоимость активов, на основании которых рассчитываются налоги.

14. Нормативный акт, регламентирующий правовой статус, например, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

15. Инспектор в области охраны окружающей среды посещает объекты хоздеятельности с этой целью.

16. Растительный мир в целом.

17. Упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об активах и обязательствах.

20. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному...(форма контроля).

22. Стекание дождевых, талых и подземных вод в водоемы и понижения рельефа.

23. Точное календарное время, например, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

26. Всем живым организмам необходима эта жидкость «без вкуса, без цвета, без запаха».

Ответы на кроссворд «Экологический»
По горизонтали:

4. КоАП. 6. Сброс. 8. Отчет. 9. Отходы. 10. Плата. 12. Атмосфера. 13. Наука. 15. Пыль. 16. Фауна. 18. Озон. 19. Поле. 20. Налог. 21. Аванс. 24. Будущее. 25. Природа. 27. Болото. 28. Вид.
По вертикали:

1. Смог. 2. Контроль. 3. Неуплата. 5. Ареал. 6. Среда. 7. Бюджет. 11. База. 14. Положение. 15. Проверка. 16. Флора. 17. Учет. 20. Надзор. 22. Сток. 23. Дата. 26. Вода.

КРОССВОРД ПО ЭКОЛОГИИ

Выполнила: студентка группы КШ-41 Воеводина Любовь Юрьевна.

По горизонтали

1. Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека

3. Верхняя граница земной оболочки на высоте 50-55 км

4. Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т. д.

5. Носитель прав и обязанностей по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды

6. Собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом

7. Установленный законом порядок пользования лесами, обеспечивающий наиболее полное использование полезных свойств леса в интересах развития общественного производства и потребности людей


8. Процесс отрицательного видоизменения окружающей среды - воздуха, воды, почвы - путём её интоксикации веществами, которые угрожают жизни живых организмов

11. Совокупность всех форм и видов использования водных ресурсов в общей системе природопользования

12. Оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы

13. Документ, подтверждающий уровень качественных экологических характеристик жилья, земельных участков и водных объектов

14. Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов

По вертикали

2. Какой объект является созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов

5. Совокупность всех форм воздействия человека на природную среду, включая её освоение, преобразование и охрану

9. Совокупность всех водных ресурсов Земли

10. Документ, который является заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов

КРОССВОРД "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ"

По горизонтали : 1. Метод для исследования взаимо­отношений в экосистемах. 2. Абиотический фактор. 3. Состояние длительного покоя у животных. 6. Реак­ция организмов на продолжительность дня. 11. Ком­плекс мелких взвешенных в воде организмов. 12. Этаж леса. 14. Рыба. 15. Микроорганизм - разрушитель органических остатков. 16. Физиологический процесс остановка развития, вызванная низкой температурой. 17. Вид цапель, занесенный в Красную книгу.

20. Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических соединений. 22. Биогеоценоз. 23. Комплекс мероприятий, направленных на сохра­нение того или иного вида. 26. Выделение на основе каких-либо признаков. 27. Сложившаяся в процессе эволюционного развития совокупность растений и жи­вотных, населяющих одну территорию и взаимно вли­яющих друг на друга. 28. Разрушение поверхностно­го слоя. 29. Фактор среды, образующий атмосферу. 30. Минеральная подкормка для растений. 31. Фак­торы, вызывающие изменения генотипа.

По вертикали: 1. Наука о закономерностях взаи­моотношений организмов между собой и со средой обитания. 3. Абиотический фактор. 4. Годичный цикл роста и развития. 5. Способность организмов выносить отклонение факторов среды от оптималь­ных условий. 7. Одно из мероприятий для управле­ния численностью популяций. 8.

Ответы

По горизонтали : 1. Эксперимент. 2. Вода. 3. Спяч­ка. 6. Фотопериодизм. 11. Планктон. 12. Ярус. 14. Язь. 15. Редуцент. 16. Покой. 17. Ибис. 20. Автотроф. 22. Дубрава. 23. Охрана. 26. Отбор. 27. Биоценоз. 28. Эрозия. 29. Воздух. 30. Азот. 31. Мутагены.

По вертикали : 1. Экология. 3. Свет. 4. Ритм. 5. Толерантность. 7. Отлов. 8. Заказник. 9. Сапро­фаг. 10. Гумус. 13. Фенолог. 18. Биомасса. 19. От­стрел. 21. Круговорот. 23. Очистка. 24. Анабиоз. 25. Ареал.

По горизонтали
7. Более или менее устойчивая система, которую образуют биоценоз и его биотоп
11. Характеризуются солнечной устойчивой погодой при малых скоростях ветра
12. Тип взаимоотношения популяций, при котором организмы одной популяции служат пищей для организмов другой
17. Наступление вод моря на сушу в результате опускания земной коры под влиянием нисходящих тектонических движение или, реже, поднятий уровня мирового океана.
20. Это право ограниченного пользования водным объектом для определенной цели: забора воды без применения технических со-оружений, водопоя и прогона скота, использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств и др
23. Один из основных принципов права природопользования
По вертикали
1. Сообщество в совокупности с элементами неживой среды
2. Способность почвы сохранять кислотную реакцию (ph). Приобрела особое значение в связи с кислотными осадками
3. Живые организмы, встречающиеся в данной местности, но возникшие за их пределами
4. Главный ярус лесной экосистемы, сформированный деревьями, объект главного лесопользования (заготовки древесины).
5. "Подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от: атмосферных осадков снеготаяния"
6. "Длительное слежение за какими-то объектами или явлениями в приложении к среде жизни слежение за состоянием и своевременное предупреждение о создающихся критических ситуациях (повышении загазованности воздуха свыше пдк и т.п.), вредных или опасных для здоровья людей"
7. Вирус, поражающий микроорганизмы
8. Засухоустойчивое растение сухих местообитаний с сочными мясистыми надземными органами (стволами, стеблями, листьями), в которых запасается влага
9. Все формы воздействия живых существ друг на друга - это факторы…
10. Восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища – на лоне природы или во время туристической поездки, связанной с посещением интересных для обозрения мест, в том числе национальных парков, архитектурных и исторических памятников, музеев
13. Организмы, производящие органические соединения, используемые ими как источник энергии и питательных веществ
14. Метод дезинфекции при котором используется облучение гамма лучами
15. Форма взаимоотношений,при котором один вид получает какое-либо преимущество,не принося другому ни вреда,ни пользы
16. Экологическое "..."-виновное, противоправное деяние, которое нарушает законодательство об охране окружающей среды и влечет за собой причинение вреда окружающей среде.
18. Солнечное излучение как ресурс
19. Практическое движение, осуществляющее контроль за работой предприятий, восстановление и охрана природы, проведение различных мероприятий, акций по улучшению жизненных качеств среды
21. Предмет исследования экологии – биологические
22. Искусственное восстановления плодородия почвы и растительного покрова после техногенного нарушения природы
24. Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды

Слово «кроссворд» пришло к нам из английского языка. Оно образовалось из двух слов: «крест» и «слово», то есть «пересекающиеся слова» или «крестословица». Кроссворд — это задание-головоломка, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами по горизонтали и вертикали. В начале XX века кроссворд появился в США, и его стали называть игрой века. Детям младшего школьного возраста предлагаются небольшие кроссворды, которые могут явиться содержанием экологических занятий. Кто первый решит свой кроссворд, тот и победитель. Кроссворды могут быть как тематическими, так и смешанными.

Кроссворды, ребусы, занимательные задачи способствуют повышению эффективности обучения, улучшают усвоение информации. О предстоящей работе с кроссвордами следует предупредить учащихся заранее и попросить повторить основной материал учебника.

Тематические кроссворды для младших школьников

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Реки»

Впишите названия рек в нужные клетки кроссворда.

Висла, Печора, Дон, Урал, Днепр, Дунай, Волга, По, Конго.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Океаны и моря»

Впишите названия океанов и морей в нужные клетки кроссворда.

Тихий, Атлантический, Охотское, Японское, Средиземное, Баренцево, Азовское.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Животные»

По горизонтали:

1. Зверь, жилище которого называется «хатка».

3. Крупное северное животное с большими клыками.

6. Водоплавающее животное.

9. Снежный барс.

12. Маленький хищный зверек.

13. Дикая свинья.

14. Имя волка — вожака стаи из «Книги джунглей» Р. Киплинга.

По вертикали:

1. Домашнее животное.

2. Лесной пушной зверек.

4. Животное, на котором ездят жители Севера.

5. Самое длинношеее животное.

6. Серый лесной хищник.

7. Кличка кошки из повести С. Михалкова «Кошачья сказка».

8. Полосатая родственница лошади.

11. Группа животных, живущих и охотящихся вместе.

Ответы.

По горизонтали : 1. Бобр. 3. Морж. 6. Выдра. 9. Ирбис. 12. Ласка. 13. Кабан. 14. Акела.

По вертикали : 1. Баран. 2. Белка. 4. Олень. 5. Жираф. 6. Волк. 7.Дуся. 8. Зебра. 10. Брем. 11. Стая.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Рыбы, птицы, звери»

По горизонтали:

8. Домашнее животное.

9. Пушной зверек.

10. Горбатый заяц.

По вертикали:

1. Хищная птица.

2. Сибирский олень с большими рогами.

3. Крупная хищная рыба.

4. Животное, используемое для езды.

5. Бамбуковый медведь.

6. Вид страуса.

7. Аквариумная рыбка.

Ответы.

По горизонтали : 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.

По вертикали. 1. Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Насекомые»

По горизонтали:

3. Кто его убивает,

Тот свою кровь проливает.

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят.

6. За печкой и под полом

Малые букашки громко поют.

7. Не зверь, не птица,

А нос — как спица.

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится.

10. У кого жала на конце хвоста?

По вертикали:

1. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

2. Не рыбак, а сети расставляет.

4. Маленькая труженица за медком полетела.

8. Летит — ревет, всех пугает,

Коня да корову кусает.

Ответы.

По горизонтали : 3. Клоп. 5. Таракан. 6. Сверчок. 7. Комар. 9. Муха. 10. Скорпион.

По вертикали: 1. Бабочка. 2. Паук. 4. Пчела. 8. Овод.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Теремок»

Отгадай, кто живет в теремке.

По горизонтали:

2. Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

8. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел мет

12. Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,

На дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут

В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея — как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,

Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, подсосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытиться.

Ответы.

По горизонтали : 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.

По вертикали : 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Ответы.

По горизонтали : 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали : 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Клички животных»

Котофей, Терентий, Кряк, Мартин.

Клички животных

Впишите клички животных в нужные клетки кроссворда.

Пудик, Барсик, Пеструшка, Гена, Дочка, Гнедко, Му-му.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама