THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Модели эксплуатируемых троллейбусов

Гродно был последним городом, который активно закупал модель 20101 вплоть до прекращения её производства в 2010 году . Сюда и отправился её последний экземпляр с заводским номером 372 - он курсирует с бортовым № 27.
Вероятно, в Гродно находится и самый первый БКМ 20101 - с бортовым № 33. Однако это утверждение является спорным, поскольку троллейбус с таким же заводским номером (1) был обнаружен в Витебске.
28 троллейбусов со сроком службы более 10 лет прошли КВР на предприятии СП «Элефант и К». Некоторые из них, отработав после ремонта несколько лет, в настоящий момент уже списаны.

БКМ 321

Второй по распространенности в городе моделью является БКМ 321 . Первый ее экземпляр в Гродно пришёл в 2010 году: тогда троллейбусное управление списало большинство ЗиУ-682 , а новые машины должны были заменить их на городских маршрутах. В 2010-2011 годах было закуплено 39 экземпляров, все из них исправно работают по сей день.

К 40-летию с открытия троллейбусной системы ГТУ приобрело еще 2 новых БКМ 321 . Новые машины получили номера 19 и 38 и отправились на 10-й и 14-й маршруты соответственно.

БКМ 32102

В Гродно эксплуатируется 11 троллейбусов данной модели. 9 из них поступили в 2008 году, 2 - в марте 2009. От более новых БКМ 321 их можно отличить по передней маске с иными фарами и бампером.

Ранее в городе работал еще один экземпляр, построенный в 2000 году и имевший заводской номер 1. Многим горожанам троллейбус № 43, вероятно, запомнился рекламой фестиваля национальных культур. В сентябре 2013 он был отстранён от эксплуатации, а затем списан, хотя предполагалось, что будет проведен капитальный ремонт.

БКМ 32100D

Отличие данной модели троллейбусов от остального «семейства» БКМ 321 - в наличии автономного хода на аккумуляторах. Гродненские экземпляры оборудованы накопителями энергии DriveElectro и аккумуляторами Toshiba и способны проехать без подключения к контактной сети до 15 км. Процесс подключения к сети и отключения от нее осуществляется автоматически.

Все троллейбусы этой модели в Гродно построены в конце 2016 года и эксплуатируются на маршруте № 20, 13 км которого не имеют троллейбусной инфраструктуры. Их машины преодолевают в режиме электробуса. Каждый день на линию выходит 4 таких троллейбуса.
Возможно, в будущем экземпляров данной модели в городе станет больше - были озвучены планы запустить такие же троллейбусы в Ольшанку после сдачи улицы Гродненской в сентябре 2017. Желание властей увеличивать количество бесконтактных троллейбусов обусловлено, в первую очередь, отсутствием затрат на инфраструктуру (не нужно прокладывать контактную сеть и строить дорогостоящие подстанции); также подобные машины могут объехать место ДТП, в отличие от обычных троллейбусов.

ЗиУ-682Г-016*

В Гродно работают единственные троллейбусы этой модели в Беларуси.
Данных машин в городе насчитывается 2 штуки, по одному экземпляру ЗиУ-682Г-016.02 и ЗиУ-682Г-016 (017). Все они поступили в депо в 2005 году и имеют бортовые номера 67 и 68. Несколько троллейбусов из этой партии уже списано.

Помимо оригинальных троллейбусов, существовали и другие, модернизированные ЗиУ-682Г под номерами 215 и 218. После КВР в 2008 им были поставлены новые двери, заменены передние маски. Точная их модель не была установлена, однако наиболее близки они, вероятно, именно к троллейбусам ЗиУ-682Г-016.

ЗиУ-682В0А

Единственный действующий экземпляр с номером 187 - «Ретро-троллейбус», окрашенный, как первые троллейбусы города. На окнах расклеены старые фотографии города и троллейбусной сети. В салоне размещен плакат, на котором изображены все проездные документы Гродно. На борт нанесена надпись «Падарожжа ў мiнулае па маршруце „Рэтра“» («Путешествие в прошлое по маршруту „Ретро“»). Снаружи на задней части троллейбуса размещена информация о непосредственно данном транспортном средстве, такая, как его модель и год постройки. Что интересно, последний указан с ошибкой: 1990, а не 1989, как на самом деле.

Прошёл КВР в марте 2013, после чего и стал «ретро-троллейбусом». На данный момент является старейшим троллейбусом Гродно (28 лет).

Прицеп был убран и с тех пор использовался под небольшой склад на территории депо. После ремонта и обрезки троллейбус проездил еще несколько лет, работая уже на маршруте № 9. Списан в июне 2011.
Помимо этого, несколько лет после открытия системы в городе находился ЗиУ-5Г под номером У1, переданный в Гродно в 1974 году и использовавшийся для обучения водителей.

Интересные факты

  • Маршрут № 3 остался неизменным со времен пуска.
  • Гродно - один из немногих городов, в которых при развитой сети троллейбусные маршруты не заходят на железнодорожный вокзал.
  • Гродненцы оплачивают только 66 % себестоимости троллейбусных линий.
  • Некоторое время отсутствовали маршруты 4, 5 и 6.
  • Троллейбуса в Гродно могло и не быть, так как троллейбусы в советское время полагались городам с числом жителей более 250 тысяч человек, а на момент пуска в городе проживало только 160 тысяч.
  • В Гродно троллейбусы сдают напрокат. Первыми такой услугой воспользовались молодожёны. Украшенный свадебной мишурой троллейбус 6 часов катал новобрачных и их гостей по улицам древнего города. Около 40 участников столь необычного путешествия соревновались в различных конкурсах, в том числе за право занять сидячие места. Примерные пассажиры купили у молодых проездные талоны, а «зайцам» пришлось выпить по 100 граммов «штрафной».
  • Гродно - второй в Беларуси город, эксплуатирующий троллейбусы БКМ 32100D, первым городом стал Гомель, куда в 2016 году был поставлен один экземпляр (бортовой номер 1851). Стоит отметить, что в Гомеле троллейбус работает на обычных маршрутах, в то время как гродненские экземпляры ежедневно используют автономный ход на линии. В отличие от БКМ 32100А с дизель-генератором, работающих в Бресте, БКМ 32100D производят значительно меньше шума.

Актуальное расписание автобусов и троллейбусов в Гродно позволяет экономить массу времени, которое тратится на ожидание общественного транспорта.

Сайт предназначен для жителей города и его гостей. Благодаря нам, Вы сможете грамотно распределять время, и точно знать, во сколько прибудете в нужную часть города.

Гродно – один из областных городов Беларуси с множеством дорог и большой численностью населения. Каждый житель может воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с одной точки до другой за небольшую плату.

Маршруты общественного транспорта

На сегодняшний день по городу ходит около 80 маршрутов автобусов и троллейбусов . Они охватывают практически все улицы города, поэтому каждый житель имеет возможность воспользоваться бюджетной поездкой.

Актуальное расписание автобусов и троллейбусов Гродно

В среднем, интервал движения маршрутов составляет 10-30 минут (зависит от места курсирования).

Как работает общественный транспорт?

Ходит по установленному графику, начиная с 5-6 часов утра и заканчивая в 22.00-01.00 (зависит от маршрута и дня недели).

Как сделать поездку безопасной

Вход и выход осуществляется через любую открывшуюся дверь. Исключение составляют экспрессные маршруты, вход и выход в которые происходит только через дверь возле водителя.

Оплата выполняется пробиванием талона в компостере .

Стоимость билетов

Автобусы и троллейбусы города Гродно ездят согласно расписанию в течение всего дня. Стоимость одной поездки – 0,50 копеек (на остановках) и 0,55 копеек (у водителей) . В экспресс-маршрутах проезд оплачивается у водителя.

Выгодно покупать проездные билеты на рабочие дни, декаду, полмесяца, месяц. Благодаря им можно ездить на общественном транспорте неограниченное количество раз.

Штрафы

Штраф за безбилетный проезд в автобусе и троллейбусе составляет 0,5 базовой величины . При оплате штрафа обязаны выписать соответствующую квитанцию на основании документа, удостоверяющего личность.

Наш сервис с расписанием автобусов и троллейбусов Гродно был создан для того, чтобы каждый житель с легкостью ориентировался в городе и успевал на необходимый общественный транспорт. Сервис доступен круглосуточно с любого устройства (компьютер, ноутбук, планшет, сматрфон).

Цените личное время и используйте актуальное расписание автобусов и троллейбусов в Гродно , находите нужный маршрут по названию остановки и номеру транспорта, всегда успевайте!

Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?

Автобус/троллейбус/трамвай отклонился от расписания

Согласно Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972, при городских перевозках пассажиров допустимы отклонения от графика от -5 до +3 мин.

Более значительные опоздания по времени могут иметь место по причине транспортных заторов, сложной дорожной обстановки и т.п

Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .

Автобус/троллейбус/трамвай не пришел

Мы являемся справочным сайтом и не несем ответсвенность за соблюдение расписания водителями.

Зачастую отсутсвие транспорта связано с поломкой или дорожной обстановкой в городе. Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .

Так же существует вероятность что расписание было изменено и на сайте является неактуальным. Вы можете сообщить нам б этом, если на остановке указано отличное от нашего расписание. Мы незамедлительно проведем проверку и внесем изменение, что бы другие люди не попали в вашу ситуацию.

Спасибо вам за помощь!

На сайте указано неверное расписание

Если вы выявили, что на сайте сайт отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту help@сайт или нажмите на пункт "Другое" в конце списка вопросов, что бы вызвать контактную форму сайта.

! Убедитесь что вы не ошиблись:

Пользователи часто просматривают расписание транспорта в противоположном направлении следования от нужного, что вводит их в заблуждение.

Я потерял вещи в городском транспорте, помогите!

Не волнуйтесь, мы ежедневно получаем несколько писем на данную тему. Хорошая новость заключается в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в данной беде;)

Для поиска ваших вещей вам необходимо обратится к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.

ЖД: Мне не пришел билет на почту, что делать?

  1. Проверьте папку спам на вашем почтовом ящике.
  2. В случае если почта пуста, но вы получили sms с номером заказа, то авторизируйтесь в . Если покупка совершена успешно, то там будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершали несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный кабинет.
  3. Возможно не прошел платеж, проверьте ваш счет на предмет отклоненных транзакций или возвращенных средств.
  4. В случае, если проблема не будет решена, пришлите номер заказа на почту help@сайт, либо нажмите на последний пункт данного окна "Другое" о оставьте свое сообщение.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама