THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Уже завтра, с 26 января, в Гродно начнет действовать новый троллейбусный маршрут между Вишневцом и Девятовкой, который будут обслуживать машины с автономным ходом. На маршруте будет задействовано четыре новых троллейбуса, еще один будет стоять в троллейбусном управлении для подстраховки Средний интервал движения по маршруту в будние дни составит от 20 до 30 минут.

Сегодня состоялось торжественное мероприятие, посвященное вступлению Гродно в новую эпоху электротранспорта - троллейбус с автономным ходом - это переходный шаг к электробусам.

В 2010 годах Гродненское троллейбусное управление столкнулось с проблемой, экономически активное население стало переезжать на окраины города, которые как раз начали активно застраиваться и развиваться. При этом контактная сеть не росла, на то были проблемы экономического плана. Ведь для развития требовалось строительство тяговых подстанций, а это крайне затратная часть мероприятий по развитию троллейбусного сообщения в городе. В 2013 году в Управлении сменился руководитель, тогда и начались активные поиски решения проблемы: специалисты изучали мировой опыт использования электротранспорта с перспективой проецирования его и на Гродно. Так руководство Управления вышло на московскую компанию Drive Electro. К реализации проекта в Беларуси подключились власти Гродно и области, которые профинансировали строительство пяти первых машин. Предприятие "Белкоммунмаш" по специальному техзаданию гродненцев выполнило подготовку и доработку машины для установки модуля баттарей. К слову, гродненские троллейбусы ездят на аккумуляторах Toshiba, размещенных в модулях Drive Electro.

На церемонии открытия нового маршрута Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король отметил, что гродненцы настоящие первопроходцы, взявшие на себя ответственность реализации данного проекта.

Троллейбус с автономным ходом позволит сэкономить 80 миллионов рублей на строительстве тяговой подстанции, необходимой для питания контактной сети обычного электротранспорта. В планах руководства города уделить максимум внимания развитию городского общественного электротранспорта. К слову, новая машина стоит примерно на 30% дороже обычного троллейбуса той же модели, но позволяет экономить до 30% электричества при эксплуатации. На одной зарядке машина может проехать 15-17 километров. Как отметил гендиректор российской компании Drive Electro Сергей Иванов, запас хода в нынешних условиях можно легко увеличить до 40-50 км, но все упирается в целесообразность и стоимость. Сейчас компания работает над тем, чтобы снизить вес и цену на накопители, при этом увеличив их емкость.

Как рассказал один из пятнадцати водителей, отобранных для работы на новом маршруте, Леонид Грецкий, в целом новые троллейбусы практически не отличаются от своих "братьев" по модельному ряду. В них немного меньшая вместимость, а динамика едва ли хуже при движении в автономном режиме. К слову, зарядка аккумуляторов производится прямо в движении - нескольких минут достаточно до пополнения заряда до 100%.

На "Белкоммунмаше" пошли навстречу заказчику и оборудовали троллейбусы автоматическими токоприемниками, которые поднимаются и опускаются без участия водителя на остановках общественного транспорта во время посадки и высадки пассажиров. Для этого на ключевых точках установлены специальные улавливатели штанг.

Стоит отметить, что Гродно - первый в Беларуси город, где на маршрутах будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Новый маршрут свяжет микрорайоны Вишневец и Девятовка и пройдет по северо-восточному полукольцу объездной магистрали вокруг Гродно. По пути следования в одну и другую стороны оборудованы четыре участка, где троллейбусы будут подключаться к контактной сети.

Маршрут движения троллейбуса №20. Расписание

Вишневец - Девятовка

Вишневец - улица Химиков - улица Кабяка - Почта - универсам Вишневец - магазин «Ника» - проспект Клецкова - Румлёво - гипермаркет «Алми» - Гроднопромстрой - Поликлиника №5 - улица Магистральная - ЖЭС №19 - Торговое предприятие «Лимож» - улица Дзержинского - Гроднооблнефтепродукт - Девятовка
Девятовка - Вишневец
Девятовка - Аптечный склад - улица Брикеля - СШ №28 - ЖЭС №19 - улица Магистральная - гипермаркет «Алми» - ГАИ - проспект Румлёвский - Румлёво - проспект Клецкова - магазин «Ника» - шоссе Индурское - универсам «Вишневец» - ЖЭС №20 - улица Кабяка - улица Химиков - Вишневец
Проект реализован по инициативе Гродненского горисполкома и предприятия «Гродненское троллейбусное управление», совместно с заводом «Белкоммунмаш». Финансирование проекта осуществляет Гродненский облисполком и компания «Промагролизинг». На сегодняшний день протяженность контактной сети гродненского троллейбуса занимает третье место после Минска и Гомеля и составляет около 300 километров.

//фото Роман Олешко

Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?

Автобус/троллейбус/трамвай отклонился от расписания

Согласно Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972, при городских перевозках пассажиров допустимы отклонения от графика от -5 до +3 мин.

Более значительные опоздания по времени могут иметь место по причине транспортных заторов, сложной дорожной обстановки и т.п

Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .

Автобус/троллейбус/трамвай не пришел

Мы являемся справочным сайтом и не несем ответсвенность за соблюдение расписания водителями.

Зачастую отсутсвие транспорта связано с поломкой или дорожной обстановкой в городе. Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .

Так же существует вероятность что расписание было изменено и на сайте является неактуальным. Вы можете сообщить нам б этом, если на остановке указано отличное от нашего расписание. Мы незамедлительно проведем проверку и внесем изменение, что бы другие люди не попали в вашу ситуацию.

Спасибо вам за помощь!

На сайте указано неверное расписание

Если вы выявили, что на сайте сайт отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту help@сайт или нажмите на пункт "Другое" в конце списка вопросов, что бы вызвать контактную форму сайта.

! Убедитесь что вы не ошиблись:

Пользователи часто просматривают расписание транспорта в противоположном направлении следования от нужного, что вводит их в заблуждение.

Я потерял вещи в городском транспорте, помогите!

Не волнуйтесь, мы ежедневно получаем несколько писем на данную тему. Хорошая новость заключается в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в данной беде;)

Для поиска ваших вещей вам необходимо обратится к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.

ЖД: Мне не пришел билет на почту, что делать?

  1. Проверьте папку спам на вашем почтовом ящике.
  2. В случае если почта пуста, но вы получили sms с номером заказа, то авторизируйтесь в . Если покупка совершена успешно, то там будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершали несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный кабинет.
  3. Возможно не прошел платеж, проверьте ваш счет на предмет отклоненных транзакций или возвращенных средств.
  4. В случае, если проблема не будет решена, пришлите номер заказа на почту help@сайт, либо нажмите на последний пункт данного окна "Другое" о оставьте свое сообщение.

Торжественное открытие нового маршрута состоялось 25 января. Пять новых машин пополнили парк Гродненского троллейбусного управления. Чтобы запустить новую линию, около здания управления собрались сотрудники, руководство предприятия и города. В торжественной части мероприятия принял участие председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой.

Гродно стал первым городом, где запустили бесконтактные троллейбусы. Машины с автономным ходом могут работать как от традиционной контактной сети, так и от аккумуляторов. Зарядка батарей происходит во время движения транспортного средства в режиме обычного троллейбуса.

С учетом пассажиропотока в разных районах города в управлении разработали несколько вариантов необходимых маршрутов. Пилотным стал Вишневец — Девятовка, по которому будет ходить троллейбус № 20. Он пройдет от улицы Южной через улицу Кабяка, Индурское шоссе, проспект Клецкова, участок кольцевой магистрали, улицу Брикеля до конечной станции по улице Дзержинского и обратно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Часть маршрута машины будут выглядеть обычно — с традиционными «рогами», а потом автоматика их уберет и троллейбусы продолжат путь автономным ходом.

Для реализации проекта «Белкоммунмаш» изготовил пять машин. Уже 25 января они вышли на новый маршрут. Обслуживать участок будут четыре машины. Запас хода троллейбуса с полной загрузкой на беспроводном участке — около 20 километров.

Гродно - первый в республике город, где на маршрутах будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Первый троллейбус выйдет на маршрут 26 января.

Новый маршрут № 20 свяжет микрорайоны Вишневец и Девятовка и проляжет по северо-восточному полукольцу объездной магистрали вокруг Гродно.

По пути следования в одну и другую стороны оборудованы четыре участка, где троллейбусы будут подключаться к контактной сети. Запас хода машины с полной загрузкой на беспроводном участке составляет минимум 15 километров. На первых порах маршрут в рабочие и выходные дни будут обслуживать четыре троллейбуса.

Вишневец - Девятовка

Вишневец - улица Химиков - улица Кабяка - Почта - универсам Вишневец - магазин «Ника» - проспект Клецкова - Румлёво - гипермаркет «Алми» - Гроднопромстрой - Поликлиника №5 - улица Магистральная - ЖЭС №19 - Торговое предприятие «Лимож» - улица Дзержинского - Гроднооблнефтепродукт - Девятовка

Девятовка - Вишневец

Девятовка - Аптечный склад - улица Брикеля - СШ №28 - ЖЭС №19 - улица Магистральная - гипермаркет «Алми» - ГАИ - проспект Румлёвский - Румлёво - проспект Клецкова - магазин «Ника» - шоссе Индурское - универсам «Вишневец» - ЖЭС №20 - улица Кабяка - улица Химиков - Вишневец

Троллейбус с автономным ходом позволит сэкономить 800 миллиардов неденоминированных рублей на строительстве тяговой подстанции, необходимой для питания контактной сети обычного электротранспорта. В планах руководства города уделить максимум внимания развитию городского общественного электротранспорта.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама