THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Заглянем в кладовые Земли

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит - это полезные ископаемые.

Что такое полезные ископаемые?

С какими горными породами мы познакомились в 1 классе? Известняк Гранит Кремень

Практическая работа Рассмотрите кусочки гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат. Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц. Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда

Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

Чем отличаются горные породы от минералов? однородное по составу природное тело Полевой шпат Слюда Кварц Горная порода Минерал обычно состоит из нескольких минер алов Гранит Песок Глина Известняк

Где используют богатства земных кладовых? Гранит

Где используют богатства земных кладовых? Известняк

Где используют богатства земных кладовых? Песок

Где используют богатства земных кладовых? Глина

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Отгадайте загадки:

А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты. (Звёзды )

Гладкое, а не поле,
Синее, а не море. (Небо )

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (Солнце )

Ночью выгляни с балкона,
В небе - долечка лимона,
И красива и яркА...
Но надкушена слегка. (Луна )

Ребята, о каких созвездиях мы узнали на прошлом уроке? (Кассиопея, Орион, Лебедь )

А о каких знаках зодиака?

Кто знает свой знак зодиака?

Сейчас некоторые ребята нам расскажут, что они узнали о своих знаках зодиака! (Выходят учащиеся и рассказывают сообщения о своих зодиаках )

Молодцы! А теперь для того чтобы понять о чём мы будем говорить сегодня, давайте посмотрим на доску и отгадаем загадки (Слайд №2)

Давайте вместе дадим общее название этим предметам.(полезные ископаемые)

А что такое полезные ископаемые?(Слайд №3 ) Может кто-нибудь догадался? Сейчас нам об этом расскажет Илья(рассказывает )

Давайте попробуем предположить, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о полезных ископаемых)

Ребята, перед вами лежат карточки с нашей сегодняшней работой. Давайте посмотрим, что мы должны первое записать в карточку?(что такое пол.иск- это все горные породы, полезные для человека )

Спасибо! А теперь откройте учебник на странице 32 и прочитайте название урока (заглянем в кладовые Земли ). Как думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? А чему научимся? А что нам говорит Муравьишка? Давайте прочитаем в учебнике.

Вспомните, с какими камнями мы познакомились в прошлом году?(слайд №4) (Известняк, гранит, кремень ) Сейчас мы вспомним немного по подробней (выходят Саша и Полина и рассказывают сообщения об известняке и кремне!!! ) . После Саши : Ребята перед вами на столе лежат коробочки, давайте откроем их и посмотрим на их содержимое, что там лежит? Давайте попробуем найти камень, о котором нам сейчас рассказывал Саша. После Полины показ. кремень я

А теперь снова отгадайте загадку:

Он очень прочен и упруг,

Строителям надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

Что вы можете сказать об этом камне? (он очень прочный, и поэтому его используют в строительстве. )

А теперь ребята начинается самое интересное!

Перед вами лежат карточки с нашей сегодняшней работой.

Давайте прочитаем цель нашего урока (научиться различать составные части гранита )

А что нам для этого понадобиться? (Читаем )

Следующее задание, мы должны заполнить схему состав гранита, записываем гранит.

С чего мы начнём? Возьмите из коробочки кусочек гранита. Как мы можем рассмотреть составные части гранита? (через лупу )

Ребята, лупа у вас одна на двоих, поэтому работаем в парах! Смотрим. Что видим? (высказывания ) (После слов цветные зёрна слайд №6 )

И так первая наша составная часть- это полевой шпат . Давайте найдём в нашей коробочке кусочек полевого шпата. Рассмотрим его. Какой он? Цвет, состав.

Следующая составная часть смотрим . Белые или полупрозрачные зёрнышки-это кварц. Ищем в коробочке, описываем.

Третья составная часть (чёрные блестящие вкрапления)- слюда. Её нет в коробочках, она у меня в руках. Она очень хрупкая и именно слюда придаёт блеск граниту.

Итак, ребята, сколько составных частей у гранита? (3) Давайте назовём их ещё раз: Полевой шпат, кварц, слюда. Давайте запишем их в таблицу.

А теперь прочитаем следующее задание(читаем) Приготовили зелёный и жёлтый карандаши. Подчеркнём что чем мы будем закрашивать. Закрашиваем.

Физминутка

А что такое полевой шпат, кварц и слюда? (это минералы )

Если соединить их вместе, что получится?(Горная порода гранит )

Эти минералы соединяясь вместе образуют горную породу гранит.

Что такое гранит? Сейчас Лиза нам об этом расскажет(Лиза рассказывает)

Спасибо Лиза!

Теперь давайте посмотрим на следующее задание. Мы все время говорим про минералы и горные породы. Но мы так и не знаем что это такое! Давайте попробуем выяснить!

Что такое минералы (однородное по составу природное тело ) Возьмём любой минерал из коробочки, посмотрим на него ещё раз. Согласны с этим? Тогда давайте запишем.

А что такое горная порода, из чего состоит? (из нескольких минералов ) Посмотрим ещё раз на гранит. Запишем.

Давайте приведём примеры минералов и горных пород. (приводим, записываем)

А теперь давайте подумаем и вспомним, где и как мы можем использовать гранит? Известняк? Песок? Глину? запишем несколько вариантов.

Ну и наконец, ребята, давайте оценим свою работу на уроке!

Спасибо!

Самоанализ урока

Урок прошел в запланированном темпе, были логически выполнены и завершены все его структурные элементы.

Я считаю, что урок получился результативным, так как в ходе урока были реализованы все поставленные мною задачи, как дидактические, так воспитательные и развивающие.

Все дети работали активно, отвечали на поставленные вопросы, справились со всеми заданиями.

Выбор структуры урока обусловлен целями и задачами урока. В связи с этим урок насыщен разнообразными видами работы (фронтальная, индивидуальная, практическая).

Так как дети имеют повышенный интерес к уроку окружающего мира и достаточные для работы знания, то выдвинутые при планировании урока задачи соответствовали способностям класса и продвинули их на новую ступеньку развития.

Практическая работа с гранитом укрепила природоведческие знания детей.

Доброжелательная обстановка также способствовала активизации мыслительной деятельности.

Время на уроке было использовано рационально, вовремя проведена физкультминутка. Много было наглядного и дополнительного учебного материала.

Считаю, что на данном уроке реализовывались такие принципы развивающего обучения:

принцип обучения на высоком уровне трудности, принцип осознания процесса учения, принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием учащихся.

Вывод: урок прошел организованно, дети были активны, материал урока усвоен.


На этом уроке мы с вами узнаем, что такое полезные ископаемые, как их добывают и для чего используют. Кроме того мы подробнее рассмотрим гранит как полезное ископаемое. А также познакомимся с понятиями минерал и горная порода.

Тема: Природа

Урок: Кладовые Земли

Полезные ископаемые - это богатства, которые добываются из недр Земли или ее поверхности. Жизнь в современном мире невозможна без полезных ископаемых. Некоторые полезные ископаемые используются в строительстве:

Рис. 1. Песок ()

Рис. 2. Глина ()

Рис. 3. Гранит ()

Другие используются как топливо:

Рис. 4. Каменный уголь ()

Рис. 5. Торф ()

Рис. 6. Нефть ()

Рис. 7. Газ ()

Рис. 8. Выплавка металла ()

Геологи - изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.

Месторождения - это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.

Нередко геологи проводят много месяцев вдали от дома, в горах, в тайге или в пустыне. У них есть сложная аппаратура, которая помогает им в их поисках и даже снимки Земли, сделанные из космоса.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах - карьерах, другие - в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. Песок - полезное ископаемое. Чтобы суп был соленым, нужна соль, соль - тоже полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая белая глина - каолин, и она тоже полезное ископаемое.

Рис. 9. Каолин ()

И маленькая чайная ложка, и огромный самолет сделаны из металла. Их выплавляют из руд, всякая руда - полезное ископаемое.

Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы - камни. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы. Минералы - это природные вещества, а горные породы - это природные соединения минералов. Одни из них используют в строительстве, из других делают украшения.

Рассмотрим полезное ископаемое гранит.

Рис. 10. Гранит ()

Очень крепкий и красивый камень. Залегает гранит глубоко в земле и на поверхности, где он встречается в виде целых гор. Он бывает серого, розового и красного цвета. Гранит - это горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов, в основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зерна - это полевой шпат, полупрозрачные сверкающие - кварц, черные - слюда. Зерно по латыни - грано, отсюда и название - гранит.

Минерал, состоящий из пластин, которые легко отделяются друг от друга, они темные, но прозрачные и блестят. Слюда входит в состав гранита и некоторых других горных пород.

Рис. 11. Слюда ()

Это самый распространенный минерал земной поверхности. Известно много его разновидностей. Чаще всего они не прозрачные, некоторые из них используются для изготовления украшений.

Рис. 12. Полевой шпат ()

Минерал, который входит в состав гранита, но часто встречается и сам по себе. Прозрачный, бесцветный кварц называют горным хрусталем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц, он называет аметист . Все эти камни используются с давних пор для изготовления украшений.

Рис. 13. Кварц ()

Рис. 14. Аметист ()

Гранит - очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется. Его используют для облицовки стен зданий и станций метро.

Если внимательно рассмотреть найденный у моря или в горах камушек, мы можем заметить, что часто он бывает разноцветным, в полосочку, пятнистым или с разводами. Это происходит потому, что найденный камушек состоит из минералов, на которых оставили следы естественные природные процессы.

Минералы отличаются весом, цветом и твердостью. Из них, как из кирпичиков, состоит мир неживой природы - и большие валуны, и мелкий песок.

Красивые поделочные драгоценные камни - агат, сапфир, гранат - это тоже минералы.

Рис. 15. Агат ()

Рис. 16. Сапфир ()

Рис. 17. Гранат ()

Минералом также является обычная соль, которую мы употребляем в пищу. Геологи называют ее галит.

Минералы и горные породы образуют неживую природу. Горные породы составляют толщи Земли. Из-за названия может показаться, что горные породы можно встретить в горах. Это не совсем так. Горные породы есть повсюду, только они скрыты от наших глаз слоем земли. Горные породы мы можем увидеть на обрывистых склонах оврагов или по берегам рек.

Полезные ископаемые - клад нашей Земли, поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Детские электронные презентации ().
  2. Xvatit.com ().
  3. Prezi.com ().
  1. с. 34-37, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 16 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Узнай, какие полезные ископаемые, минералы добываются в твоем регионе.

Заглянем в кладовые Земли

Окружающий мир


Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобиться сразу.

Дай общее название

всем этим предметам.

Мел, песок, глина, гранит -

это полезные ископаемые.

Отгадай загадки


Что такое полезные ископаемые?

Вся поверхность земли состоит из горных

пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы

пишите на доске, уголь – всё это горные породы.

Из горных пород, называемых рудами, добывают

различные металлы.

Все горные породы, полезные для человека,

так и называются – полезные ископаемые. Почему

ископаемые? Потому что многие из них находятся

под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо

извлечь («ископать» говорили в старину) из-под


С какими горными породами мы познакомились в 1 классе?

Известняк


Практическая работа

Рассмотрите кусочки гранита

Найди цветные зёрна.

Это минерал полевой шпат.

Найди полупрозрачные зёрна.

Это минерал кварц.

Найди чёрные блестящие

зёрна. Это минерал слюда


Полевой шпат

Минералы

Эти минералы, соединяясь вместе, образуют

горную породу гранит.


Чем отличаются горные породы от минералов?

Горная порода

однородное по составу

природное тело

обычно состоит из

нескольких минералов

Полевой шпат

Известняк



Где используют богатства земных кладовых?

Известняк


Где используют богатства земных кладовых?


Где используют богатства земных кладовых?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающий мир «Заглянем в кладовые Земли» Сартакова Марина Олеговна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №77» г.Кемерово.

Заглянем в кладовые Земли. Презентация к уроку окружающего мира 2 класс.

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Известняки залегают в земле громадными слоями. Обыкновенный известняк – плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Мел – самый мягкий известняк

Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц размером от 0,05 до 2мм. Цвета он бывает разного – черного, зеленоватого, красноватого. Желтый и белый песок встречаются чаще всего.

Глина – осадочная порода.она образуется в результате выветривания различных горных пород, но осаждаетя на дне морей и озер. При уплотнении под давлением вышележащих слоев и толщи морской воды глина превращается в твердый глинистый сланец.

Заглянем в кладовые Земли!

Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита.

Какие камни вы уже знаете?

Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.

Используют в строительстве.

Из чего состоит гранит? Полевой шпат. Кварц. Слюда.

Название «гранит» происходит от слова «гранум», означающего в переводе «зерно». Зернами называют кристаллы кварца, слюды, полевого шпата и других минералов, являющихся составными частями гранита.

Все горные породы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. Потому что многие из них находятся под землей, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь, ископать из-под земли.

Что такое гранит? Из чего он состоит? Гранит Полевой шпат Кварц Слюда

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама