THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ЗВУК Ш

Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

ЗВУК Л

Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

ЗВУК Р

Логопедический стишок №3

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

– подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

ЗВУКИ С, Ц

Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С - З Ш - Ж Р - Л Г - К

Логопедический стишок №5

СЫ - ЗЫ СЫ - ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ - ЗЕ СЕ - ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ - ЛИ РИ - ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША - ЖА ША - ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ - ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА - РА ЛА - РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П - Б:

ПУ - БУ - ПУ - БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА - БА ПА - БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ - БЫ ПЫ - БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ - БЕ ПЕ - БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т - Д:
ТЫ - ДЫ ТЫ - ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ - ДЕ ТЕ - ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ - ДУ ТУ - ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ - ДИ ТИ - ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка –

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку –

Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

«Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град

Повредил виноград.

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь - родня для киски,

Репа, редька - для редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете

В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке

Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая –

Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру

По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду –

Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка - топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку

Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор

Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады

Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур

В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара –

Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы

Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей

Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари –

Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)

Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)

Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Логопедический стишок №43

Гусь искупался,

Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей

Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась –

За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой

Распорядок часовой,

Всё по расписанию, **

По согласованию. (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

Логопедический стишок №51

С липкой липы липкий мёд

Пчёлка лакомкам даёт.

Логопедический стишок №52

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

Логопедический стишок №53

Съел Филимон

С улыбкой лимон.

Логопедический стишок №54

Коля и две Оли

В поле лук пололи.

Логопедический стишок №55

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

Логопедический стишок №56

Колючки для верблюда –

Любимое блюдо.

Логопедический стишок №57

Улитка открыла калитку. (Л, Р)

Манят просторы улитку.

Логопедический стишок №58

Улитка – пирамидка (Л, Р)

Ползёт не прытко.

Логопедический стишок №59

У крокодилёнка родители – (Л, Р)

Крокодители.

Логопедический стишок №60

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)

Дружно ёлку наряжаем.

Логопедический стишок №61

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)

Самолётов эскадрильи.

Логопедический стишок №62

Ушла гроза за горизонт –

Закрыла Зоя сразу зонт.

Логопедический стишок №63

Наказала коза козла,

Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)

Логопедический стишок №64

Женя Жанну обожает,

Женя Жанне подражает.

Логопедический стишок №65

Чем же, Женя, ёж на ужа похож?

А в уже и еже есть по букве «Ж»!

Логопедический стишок №66

Женя Жанне удружил:

Жвачку трижды одолжил.

Логопедический стишок №67

Мужа жена

Обожать должна.

Логопедический стишок №68

У Дашиной кошки

В шёрстке блошки.

Логопедический стишок №69

Маша - малышка,

У Маши пустышка.

Логопедический стишок №70

Сшили штанишки

Плюшевому мишке.

На штанах кармашки,

На кармашках – пряж[ш]ки.

Логопедический стишок №71

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг - и в школе ни души. (Т. Крюкова)

Логопедический стишок №72

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)

У… барашка.

Логопедический стишок №73

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)

Шестилеток школа ждёт.

Логопедический стишок №74

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)

Чебурашка, мишка, лошадь.

Логопедический стишок №75

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)

Кошка мышку сторожит.

Логопедический стишок №76

Я щепки и чурку

Подброшу в печурку.

Логопедический стишок №77

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

Логопедический стишок №78

Нас «огорчили»

Перчики чили.

Логопедический стишок №79

Плачет Дина, плачет Дина.

В чём причина? В чём причина?

Мамочкину дочку

Ущипнули в щёчку.

Логопедический стишок №80

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

Логопедический стишок №81

Калачи из печи

Очень-очень горячи.

Логопедический стишок №82

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

Логопедический стишок №83

Четыре Анюточки

Прокричали суточки.

Прокричали суточки,

Не устав ни чуточки.

Логопедический стишок №84

Ученик ворчит беззвучно –

Ах, учителю как скучно.

Логопедический стишок №85

Увеличили зрачки

Очень новые очки.

Логопедический стишок №86

Пчёлка на цветочке,

Цветочек в горшочке.

Цветочки пахучие,

Пчёлка кусучая.

Логопедический стишок №87

Блинчик на тарелочке

Для Любочки девочки.

Логопедический стишок №88

На пиджачке значок,

На значке жучок.

Логопедический стишок №89

Сверчок в ночи

Сверчит у печи.

Логопедический стишок №90

Грибочки на пенёчке,

Огурчики в бочке.

Логопедический стишок №91

На веточке птички,

В лесочке лисички.

Логопедический стишок №92

В стаканчике водичка,

В коробочке спичка.

Логопедический стишок №93

На ёлочке иголочки,

На булочке корочки.

Логопедический стишок №94

Ключики в замочке,

В ботиночке шнурочки.

Логопедический стишок №95

Уголёчки в печке,

А песочек в речке.

Логопедический стишок №96

Часики точные,

Яблочки сочные.

Логопедический стишок №97

Мячик прыгучий,

Цветочек пахучий.

Логопедический стишок №98

Тучка мрачная,

Крылечко дачное.

Логопедический стишок №99

Дружочек закадычный.

Логопедический стишок №100

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)

На крышечке шишечка.

Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут). Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу. Хвалите ученика даже за небольшие достижения. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.

«Лечебные» стихотворения

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.
Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома Дедушке седому.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка Появилась у стола.
— Опоздала я немножко, Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»

— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно.
— Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка Вытащил букашку,
Положил букашку Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

Чистая и четкая речь ребенка - результат заботы его родителей. Чтобы у малыша не было проблем с произношением определенных звуков, можно проводить логопедические занятия дома. Для детей 4-5 лет (а также младше или постарше) обычно подбирают логопедические стишки, которые дают возможность превратить упражнения в веселую занимательную игру.

Логопедические стишки - это рифмованные предложения для автоматизации произношения сложных звуков и пополнения словарного запаса. Озвучивание таких рифмовок заставляет работать артикуляционный аппарат, память, воображение. К сожалению, эти упражнения не могут полностью заменить занятий с участием специалиста. Но их выполнение настолько улучшает ситуацию, что ребенку будет намного легче общаться с логопедом, и количество занятий существенно сократится.

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.

  1. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально - до 15-20 минут).
  2. Количество занятий - 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
  3. Занимайтесь понемногу, но часто - выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
  4. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
  5. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
  6. Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
  7. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
  8. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
  9. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
  10. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.

«Лечебные» стихотворения

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

*****************

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома
Дедушке седому.

*****************

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет - может миска приползет?..

*****************

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

*****************

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
- Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
«Просьба ноги вытирать!»

*****************

Кра! - кричит ворона. - Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
- Как! - подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. -
Чтож вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!

*****************

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

*****************

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

*****************

Чтобы ядро из ореха добыть,

Нужно его скорлупу раскусить.

*****************

Лески в силках, силки - в лесках,
В силках - ласки, в лесках - лиски.

*****************

С осины осенней
Слетел лист последний.

*****************

Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

сы — зы сы — зы стало скучно без козы.
се — зе се — зе я нарвал травы козе.
ри — ли ри — ли прилетели журавли.
ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

*****************

ще-че ще — че грязь у мишки на плече.
жи — ши жи — ши как конфетки хороши.
зу — су зу — су не пускают в дом лису.
ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

*****************

Пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу,
па — ба па — ба а под дубом есть изба.
пы — бы пы — бы курьи ножки у избы,
пе — бе пе — бе та изба идёт к тебе.

*****************

Ты — ды ты — ды я нашёл твои следы.
те — де те — де только нет тебя нигде.
ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду.
ти — ди ти — ди поскорее приходи.

Логопедические стишки для детей 3-4 лет - самые простые.

Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на бpюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потpёшь?».

*****************

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

*****************

На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.

*****************

Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках — пряжки.

*****************

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.

*****************

Злые крысы грызли крышу,

Но пришёл котёнок рыжий.

Крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

*****************

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.

*****************

Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.

Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

*****************

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.

*****************

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел…
А вот белка не бела —
Белой даже не была.

Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

Звук Л

Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.

Звук Р

Логопедический стишок №3

Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц

Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С - З Ш - Ж Р - Л Г - К

Логопедический стишок №5

СЫ - ЗЫ СЫ - ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ - ЗЕ СЕ - ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ - ЛИ РИ - ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША - ЖА ША - ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ - ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА - РА ЛА - РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П - Б:

ПУ - БУ - ПУ - БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА - БА ПА - БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ - БЫ ПЫ - БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ - БЕ ПЕ - БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т - Д:

ТЫ - ДЫ ТЫ - ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ - ДЕ ТЕ - ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ - ДУ ТУ - ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ - ДИ ТИ - ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град
Повредил виноград.

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку
Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь - родня для киски,
Репа, редька - для редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете
В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке
Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая -
Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины
На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду –
Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка - топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор
Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур
В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара –
Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы
Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне
Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Логопедический стишок №43

Гусь искупался,
Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей
Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась -
За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)
Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Логопедические стишки для детей 4- 5 лет самый эффективный способ избавления вашего малыша от различных дефектов речи и произношения, которые советуют использовать логопеды. Логопедические занятия и упражнения для детей в домашних условиях - это систематическое общение с ребенком, с использованием игровой формы. Если вы заинтересуете своего малыша, вы сможете упражняться с ним, используя такие игры: -артикуляционная гимнастика -пальчиковые игры (полезны для развития мелкой моторики); -занятия на развитие слуха, логоритмика и игры на звукоподрожание (стихи с движениями); -разучивать стихи для развития речи и расширение словарного запаса. Самая важная и в то же время трудная задача - это заинтересовать ребенка. Ведь усидчивость у маленького ребенка пока очень мала. Но, к слову, необязательно малыша усаживать, можно проводить занятия с ним когда он играет или вы делаете с ним какие-либо повседневные дела, на прогулке и так далее. Обязательное требование - это проведение занятий с ребенком в игровой форме. Таким образом, внимание ребенка и усвоение материала будут сконцентрированы на занятиях, ведь маленькие дети часто упрямятся если вы пытаетесь заставить их что-либо сделать, а вот игра другое дело. Используя игровые приемы в занятиях, вы избежите капризов и истерик. Советы перед началом логопедических занятий: Первоначально длительность занятий не должна превышать более 5 минут, затем постепенно необходимо увеличить время до 15–20 минут. Ребенку должны нравиться такие занятия-игры, не настаивайте на них и не заставляйте. Выполняя систематически, но кратковременно какое-либо упражнение вы сформируете у ребенка стойкий навык. Смейтесь, не стесняйтесь похохотать от души вместе с малышом, не ругайте и не будьте чрезмерно строги с ним. Чтобы ваш ребенок смог разговаривать четко и грамотно, а также смог выражать собственные мысли и чувства, он должен иметь хороший словарный запас. Словарный запас вашего малыша в 4–5 лет состоит из: -Пассивной составляющей (та категория слов, которые малыш понимает). -Активной составляющей (та категория слов, которыми малыш пользуется при разговоре). Изначально, активная составляющего словарного запаса у ребенка мала, однако, с течением времени слова из пассивной составляющей словарного запаса ребенок перенимает в активный. Отсюда следует, что чем больше пассивная составляющая словаря вашего малыша, тем лучше. С целью увеличения словарного запаса читайте вместе книги, разглядывайте картинки, комментируйте свои действия и героев книги, а также разучивайте различные типы стишков и скороговорок. К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке. Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал и зевал… И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул – И спокойно уснул. Лы-лы-лы забивали мы голы Лу-лу-лу возле окон на полу Ла-ла-ла не заметили стекла Лу-лу-лу мы не били по стеклу Ла-ла-ла только нет в окне стекла. Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало. Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул. Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло, Да умой-ка рыло! Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке - pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку - цап! Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят! Автор стихов Т. Ляхович С чередованием парных согласных: С - З Ш - Ж Р - Л Г - К СЫ - ЗЫ СЫ - ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ СЕ - ЗЕ СЕ - ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д. РИ - ЛИ РИ - ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д. ША - ЖА ША - ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д. ЩЕ-ЧЕ ЩЕ - ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д. ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д. ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д. ЛА - РА ЛА - РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д. Чередование согласных П - Б: ПУ - БУ - ПУ - БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ, ПА - БА ПА - БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА. ПЫ - БЫ ПЫ - БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ, ПЕ - БЕ ПЕ - БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ. Чередование согласных Т - Д: ТЫ - ДЫ ТЫ - ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ. ТЕ - ДЕ ТЕ - ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ. ТУ - ДУ ТУ - ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ. ТИ - ДИ ТИ - ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ. Не понять никак нам Дашу, Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов - Эта каша-то из слов! Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими. язычками. Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма! Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет - может миска приползет. Чижик в клеточке сидел, Чижик в клетке громко пел: Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу. Я в походе был В барабан я бил. Волк в долине выл. Я веревки вил. Малыш был очень мил. Он руки с мылом мыл. Кирочки, Кирюшки, Девочки и мальчики! Берегите на морозе Носики и пальчики! Варежки - на ручки, Валенки - на ножки! Мчатся санки и коньки По ледяной дорожке! Щечки - словно яблочки, На носу - снежинки, Девочки и мальчики Скачут, как пружинки! У мышки в норке крошки и корки. В кладовке у мышки кусочки коврижки. У мышки-норушки шкварки в кружке. У мышки в кадушке грибочки волнушки. В миске у мышки остатки закваски, А в погребочке сырки и колбаски. В кастрюльке - галушки, в духовке - ватрушки. Кисель - в бутылке, монетки - в копилке. На столике - плошки, вилки и ложки. На этажерке - книжки о кошке. В шкафчике мышки - рубашки, штанишки. На вешалке - шапки, на коврике - тапки. У мышки на полке - нитки, иголки, А около печки - спички и свечки. На двери - крючочки, цепочки, замочки. Запасов у мышки - большие излишки! Шел Шишига по шоссе, Шел шуpша штанами. Шаг шагнет, шепнет: Ошибка, Шевельнет ушами. Понравилось? Поделись новостью с друзьями.)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама