THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ретро фотографии США 50-х годов прошлого века. Интерес данных снимков вызывает их необычность. Свои фотографии Уолкер Эванс создал не в студии и не прогуливаясь по улицам города, а сидя у окна в поезде. Проезжая мимо интересных мест, он доставал свою камеру и фотографировал пейзажи, маленькие города, дома, людей и так далее. Все, кто пользовался услугами железной дороги, знают об этом необычном чувстве, которое посещает каждого пассажира. Мир из окна поезда кажется совершенно иным. Мимо тебя пролетают бесчисленные города, поселения, бесконечные леса, поля, реки, озёра. Кажется, что за каких-то несколько часов ты увидел необычайно много, познакомился с чужими культурами и такими местами, где не ступала нога человека. Сидя у окна поезда понимаешь, как необыкновенно велик и огромен наш мир. Мимо тебя проплывают тысячи и десятки тысяч жизней и судеб, которые открылись тебе всего на секунду и вновь исчезли, чтобы продолжать жить своими интересными жизнями. Именно таким дорожным романтиком и являлся Уолкер Эванс, когда в 50-х годах снял целую коллекцию фотографий.

Фотопроект «Взгляд из окна » был интересен людям того времени и пользуется не меньшей известностью сегодня. Во время его создания, из-за своей необычности и притягательности, фотографии из серии пользовались большой популярностью. Они заслужили множество наград и премий. Кроме того, практически вся серия была опубликована в популярном журнале « ».

Хотите больше интересных статей и материалов? Отличным выбором для этого станут на сайте «Два Мира». Большое количесво увлекательных статей обо всём на свете.

8×10 дюймовой камеры. Он писал, что его задача как фотографа состояла в том, чтобы сделать фотографии, которые являются «грамотными, авторитетными, трансцендентными». Многие из его работ находятся в постоянной коллекции музеев и выставлялись, например, в музее искусств Метрополитен .

Уокер Эванс
англ. Walker Evans
Дата рождения 3 ноября (1903-11-03 ) […]
Место рождения Сент-Луис , Миссури , США
Дата смерти 10 апреля (1975-04-10 ) […] (71 год)
Место смерти Нью-Хейвен , Коннектикут , США
Гражданство США США
Род деятельности фотограф , фотокорреспондент , журналист
Награды и премии
Медиафайлы на Викискладе

Биография

Администрация по защите фермерских хозяйств

Были предположения, что Эванс был вдохновением портретов Энди Уорхола после публикации "Портретов в Подземке" в Harper"s Bazaar в марте 1962. Эванс начал экспериментировать с автопортретами из фотокабины в Нью-Йорке в 1929, используя их, чтобы отделить его собственное артистическое присутствие от его образов, жаждущий истинную объективность того, что он позже описал как «окончательная чистота рекордного метода.»

Walker Evans , (born November 3, 1903, St. Louis, U.S.-died April 10, 1975, Connecticut), American photographer whose influence on the evolution of ambitious during the second half of the 20th century was perhaps greater than that of any other figure. He rejected the prevailing highly aestheticized view of artistic photography, of which was the most visible proponent, and constructed instead an artistic strategy based on the poetic resonance of common but exemplary facts, clearly described. His most characteristic pictures show quotidian American life during the second quarter of the century, especially through the description of its , its outdoor advertising, the beginnings of its automobile culture , and its domestic interiors.

Early life and work

In contrast to the aggressive intrusiveness that even in the 1930s characterized much photographic reportage, Evans’s pictures from this project exhibit an almost courtly reticence to intrude into the most private aspects of his subjects’ lives. And yet, in spite of the absence of vulgar prying, the viewer thinks he knows the so-called Ricketts, Woods, and Gudgers better than any star in the tabloids, perhaps partly because they seem collaborators in the design of their portraits. Perhaps Evans understood that the meagre thinness of the sharecroppers’ lives was rendered most clearly when they had dressed themselves up in their Sunday best.

Имя Уокера Эванса (Walker Evans ) - одно из знаковых для американского и мирового фотоискусства прошлого века. Документалист и социальный фотограф, человек, неравнодушный к проблемам простого народа, автор пронзительных - все это об Эвансе.

Будущий великий фотограф родился в США 3 ноября 1903 году. Интерес к фотографии начал проявлять достаточно поздно, поскольку в юности главной страстью Эванса была литература. Именно с ней он планировал связать свою жизнь. Только в двадцатипятилетнем возрасте Уокер создал свои первые серьезные фотоработы, которые положили начало его карьере в этой сфере.

Знакомство Эванса с фотоискусством началось с экспериментов и поиска собственного стиля. На начальном этапе он перепробовал много жанров: снимал пейзажи, архитектурные ансамбли, проявлял интерес к абстракции. Постепенно начинал тяготеть к репортажной съемке - его стала занимать реальная жизнь и простые люди, их быт, проблемы и переживания. В этот же период главным орудием фотографа становится широкоформатная камера.

Кубинский период

В 1933 году Уокер Эванс совершил поездку на Кубу. Это путешествие совпало с народным восстанием против местного диктатора. Разумеется, фотограф не мог остаться в стороне от таких громких событий и запечатлел на пленке красноречивые кадры социальных потрясений. Эти фотографии использовались как иллюстрации для книги "Преступление Кубы" (автор Карлтон Билс).

Кубинская поездка стала стартом для серьезного увлечения Эванса репортажной фотосъемкой. Там же Уокер познакомился с Эрнестом Хэмингуэем, проживавшим в Гаване. Фотограф снял более сорока кадров с великим писателем, но широкой известности эти снимки так и не получили.

Великая Депрессия

Начало тридцатых годов ХХ столетия ознаменовалось затяжным периодом упадка американской экономики. Великая Депрессия привела к колоссальным убыткам, причем больше всего пострадали простые американцы, не имеющие больших накоплений.

Уокер Эванс не мог остаться в стороне, просто наблюдая за многочисленными трагедиями в жизни своего народа. Он начал тесное сотрудничество с одной общественной организацией. Она занималась защитой прав малоимущих фермеров, которых упадок экономики привел к банкротству.

Уокер Эванс вместе с представителями FSA совершил большое путешествие по американской глубинке. Задача фотографа была простой, но чрезвычайно важной - задокументировать бедственное положение фермерских хозяйств.

Надо признаться, справился со своей миссией он просто блестяще. Фотографии Эванса настолько глубоки и пронзительны, они так передают атмосферу упадка и уныния, царившего в обществе в тот период, что лучшей иллюстрации для Великой Депрессии не стоит и искать. Глядя в усталые лица отцов семейств, грустные глаза бедно одетых детей, никто не сможет остаться равнодушным.

Вместе с Эвансом фотоотчет готовили двое других знаменитых фотографов того времени - Рассел Ли и . Совместная работа трех мэтров фотографии позволила создать правдивые и очень красноречивые съемки такого непростого периода в истории Соединенных Штатов Америки.

Снимки принесли Уокеру Эвансу всемирную известность, поставив в один ряд со знаменитыми фотографами первой половины прошлого века.

Сотрудничество с Fortune

Именно в этом знаменитом журнале Уокер Эванс начал публиковать свои работы еще в 30-х годах. Тесное сотрудничество продолжалось много десятилетий - до 1965 года издание регулярно размещало свежие снимки мэтра американской фотографии.

Тематика социальных съемок Эванса была разнообразной - от жизни простых заводских рабочих до производства оружия во времена Второй мировой войны. Благодаря своим искренним и очень трогательным фотографиям Уокеру удалось создать собирательный образ представителя рабочего класса - обычного американского работяги, который живет в непростых условиях, но все равно надеется на лучшее.

Сотрудничая с журналом Fortune Эванс постепенно "дорос" до должности его редактора. В этом амплуа Уокер не ограничивался только фотографией. Он написал ряд талантливых эссе, которые были данью его юношескому увлечению литературой.

Многие фотоработы Уокера Эванса хранятся в Библиотеке Конгресса США и музее Метрополитен.

Съемки в подземке

1938 год стал знаковым для Эванса сразу по нескольким причинам. Во-первых, именно тогда состоялась первая серьезная выставка его фоторабот в Нью-Йорке, которая была благосклонно встречена критиками.

Во-вторых, в 1938 году Уокер нашел новый источник вдохновения - нью-йоркское метро.

Он стал одним из первых фотографов, которые выбрали мир подземки для съемок. Эвансу удалось передать на своих снимках удивительный мир, поймать мимолетные мгновения, "выхватить" из толпы харизматичные лица.

Уокер не раз отмечал, что его главная задача как фотографа - быть правдивым, показывать действительность без прикрас.

Ему это удалось в полной мере. Благодаря подкупающей искренности снимков, ощущению сопереживания, которое они неизменно вызывают, Уокер Эванс получил заслуженное признание как выдающийся уличный и социальный фотограф.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама