THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Публичная бета выключена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Поздний вечер. Имперский лагерь в Истмарке. Шатер командира. Бутылка сиродильского вина поставлена на стол, застеленный картой Скайрима, прямо на жирную точку, рядом с которой рукой картографа каллиграфически выведено "Виндхельм". И ты, старый солдат Империи по имени Цицерон(1) Туллий. Завтра с утра ты поведешь солдат брать мятежный Виндхельм, а сейчас прячешься ото всех, чтобы в одиночестве поразмышлять о войне. Обо всех войнах, в которых тебе довелось поучаствовать. В том числе и о той, что и сейчас продолжает греметь на просторах Скайрима - странной, братоубийственной… неправильной. О той, в которой завтра с утра ты надеешься поставить точку, вздев голову зачинщика мятежа на копье. Хотя уже не уверен, что это поможет. - Проклятые норды… - зло шепчешь ты, вспоминая дневной разговор. "Генерал!" - словно наяву слышится в ответ укоризненный возглас верной Рикке. Генерал… Горькая усмешка почти против воли растягивает рот. Ты все еще помнишь себя, наивного сопляка, гордо выпячивающего тощую цыплячью грудь с изображением дракона посреди кожаного нагрудника - символа Империи. Империя. И ты - её сын, имперец по крови и в душе, обладатель гордого имени Туллиев… давно захиревшего рода, настолько обнищавшего, что отец не смог выбить для тебя протекцию, и тебе пришлось начинать службу в Легионе рядовым легионером… в тот самый год, когда император Тит Мид Второй взошел на трон. За три коротких года до начала войны c Альдмерским Доминионом. Войны, которую позднее стали называть Великой. Великая война… Увянувшая было усмешка вновь выползает на обветренные губы. В войне нет величия. Особенно - в проигранной. Ты знаешь это лучше многих, ведь ты - один из тех, кому довелось увидеть войну вблизи, взглянуть на её оскал… и выжить. Выжить, заплатив верой в то, что некогда казалось незыблемо - в мощь и непобедимость Империи. И, что гораздо больнее - жизнями тех, кого не смог спасти. Тогда, четверть века назад, ты потерял всех: семью, сгоревшую в пламени войны вдали от тебя, друзей, сожженных заклятиями талморских волшебников или погибших от стрел и мечей простых солдат-альтмеров у тебя на глазах. Альдмери, как они сами себя называют. Ты выжил, но остался один. Рикке появилась позже. Ты и Рикке - два осколка прежней Империи, волей богов сумевшие уцелеть. Есть и другие, но их немного. И с каждым годом становится все меньше. Та война, проклятая "великая" война, отнявшая у тебя всех, кем ты дорожил, словно в насмешку принесла тебе головокружительный успех. За три года едва оперившийся юнец Цицерон Туллий взобрался… хотя какое "взобрался" - взлетел вверх, получая повышение за повышением. Вполне заслуженные, впрочем - ты одерживал победы там, где другие терпели поражение. Или, по крайней мере, выживал. Поначалу незначительные, твои достижения привлекли внимание руководства. В битву Красного Кольца - в те дни от крови людей и меров действительно окрасившегося во множество оттенков алого - ты вступил, будучи в звании легата. Генералом ты стал уже после её завершения, приняв назначение из рук Тита Мида прямо на поле боя. Тогда ты не знал, что в этот самый миг потерял себя. И Империю. Впрочем, не ты один - в тот момент, когда на пергаменте с текстом Конкордата Белого Золота появилась подпись императора Тита Мида Второго, Империю потеряла сама Империя. Однако ни для кого не было секретом, что военные действия прекратились только потому, что продолжать их не могли обе воюющие стороны. Сама же война не закончилась с подписанием Конкордата. Это понимали все: император, после заключения мирного договора разом постаревший на несколько десятилетий, его талморские "советники", за величавой поступью которых скрывалось постоянное ожидание нападения, придворные… рядовые легионеры и простые жители Империи. Война не закончилась. Она затаилась до поры. До того момента, когда места погибших отцов в строю займут повзрослевшие сыновья… Они уже подросли - дети тех, кто сражался и умирал в одном строю с тобой, Цицероном Туллием… тогда еще даже не легатом. К этому, новому, лику войны ты был не готов. Талантливый стратег, ты оказался профаном в искусстве дипломатии, когда поля сражений сменились бальными залами, кожа и сталь доспехов Легиона - шитьем и бархатом нарядов вельмож, а хриплые крики легатов на "основном командном" - мягкими и вкрадчивыми голосами придворных льстецов, льющих в уши яд изысканных речей. И враги… прежде встречавший талморцев острием своего меча, теперь ты был вынужден раскланиваться с ними и вежливо улыбаться. Получалось не слишком хорошо, потому что тебе каждый раз больше всего хотелось наотмашь ударить по желтокожему надменному лицу - чтобы боль исказила резкие черты, стирая ненавистную спесь, а кровь залила шелка и бархат вычурного одеяния. В точности как на допросах во время войны. Кстати… ту самую магию, что, по словам самих альтмеров, течет у них в жилах, ты так и не увидел. Только кровь. Алую, фонтанами бьющую из разорванных артерий. И темно-багровую, порой до черноты, лениво текущую из вен. Такую же как у людей… Пальцы скользят по гладкой ножке серебряного кубка с вином, рука подносит его ко рту, не прерывая течения мыслей. За прошедшие с тех пор годы ты множество раз думал об этом, пытаясь представить, что могло бы быть, если… И раз за разом приходил к выводу, что "если" быть попросту не могло. Ты солдат. Как хороший солдат, ты мечтал стать генералом… и стал им. Но кто же мог знать, что быть простым легионером легче? И проще. Малодушная, трусливая мысль. Но сейчас, прислушиваясь к шагам патрульных легионеров на фоне шума засыпающего лагеря, ты можешь себе позволить так думать. Хоть и недолго. Двадцать пять лет хрупкого мира… И двадцать пять лет непрекращающихся сражений по всей истерзанной Империи. Банды мародеров, терроризирующие окрестности Лейавина, разграбленного войсками Доминиона. Многострадальный Кватч, который постигла та же судьба. После были скинградские "местные". Вэйрест, разоренный корсарами Золотого Берега, бесчинствовавшими в заливе Илиак. Охваченный хаосом скумовой войны Бравил. Передел власти между преступными синдикатами Чейдинхола… Бесконечные стычки вдоль границ с Валенвудом и Эльсвейром. Ты побывал везде, наводя порядок и восстанавливая мир. И в какой-то момент был готов поверить, что тебе это удастся... Но громом среди ясного неба прозвучала весть - в Скайриме мятеж. Торуг, верховный король, убит. Убит новым ярлом Виндхельма, Ульфриком, прозванным Маркартским Медведем после учиненной им резни в столице скайримского Предела… и предводителем мятежа. Народная молва уже дала ему новое имя - Буревестник. Немыслимо. Глупо. Вместо того чтобы объединиться перед лицом внешнего врага, он решил разорвать на части и без того ослабленную страну. Зачем? Почему?! Взгляд почти против воли скользит в сторону, туда, где на углу стола скромно притулился десяток листов пергамента, вложенных в коричневую кожаную обложку, и ты качаешь головой, делая очередной неторопливый глоток вина. Хелген. Его гибель ты будешь помнить долго. Твой первый триумф в подавлении мятежа… и твое первое поражение. Захват Ульфрика и его же бегство… И смерть, спустившаяся с небес в обличье огромного дракона. Именно в тот день пришла она - боль в груди, словно сердце проткнули тонкой иглой. И оставили там. Эленвен. Ни до, ни после того случая она не интересовалась судьбой военнопленных. Почему она оказалась там именно тогда? Первый эмиссар Талмора примчалась в Хелген, едва не загнав коня насмерть, требуя передать пленников ей. Было ли дело в Ульфрике? Документы на столе подсказывают, что да. Несмотря на то, что достал их и принес тебе тот, кто также мог оказаться объектом пристального интереса со стороны Талмора. Довакин. Глупое корявое слово, так не идущее обладателю этого сомнительного прозвища. Драконорождённый - вот что оно означает на языке Империи. Впервые ты увидел его в Хелгене - молодой на вид рыжеволосый альтмер. Как он оказался в повозке с головорезами Ульфрика?.. Ты не помнишь. Зато перед глазами встает другое воспоминание: этот же альтмер, только что принесший присягу, запрокидывает голову к закопченному потолку, произнеся странную фразу: "Хэй, Вульф! Теперь я - самый старый легионер Империи…"(2) - и тихо смеется, словно услышав ответ. Кто такой этот Вульф? Эльф только рассмеялся, когда ты спросил его, и сказал лишь, что ты все равно ему не поверишь. А ты чувствуешь, что этот Вульф, кем бы он ни был, чем-то важен для тебя… и не только для тебя. И еще то, что альтмеру недолго ходить под твоим началом… Предмет твоих размышлений внезапно оказывается рядом и, дождавшись разрешающего кивка, наливает себе вина и усаживается на свободный стул. Эту поразительную способность проникать куда угодно ты оценил еще тогда, когда увидел альтмера на приеме у Эленвен, обменивающимся любезностями с маркартским эмиссаром и самой хозяйкой приема. Вспоминаешь, как он, прогуливаясь по залу, словно невзначай прошел мимо тебя, тихо обронив совет ничему не удивляться и ничего не предпринимать. Полученным правом на неуставное общение он с тех пор воспользовался только дважды. Сегодня. И наутро после того приема, когда ввалился в твои покои, переодетый в наряд талморского юстициара, разбудив тебя словами "Генерал, вы должны это увидеть!" и буквально впихнув тебе в руки ту самую коричневую папку с документами. Досье Ульфрика Буревестника, мятежного ярла и… агента Альдмерского Доминиона. Кто бы мог подумать? Гордый, свободолюбивый "сын Скайрима"… Теперь-то ты понимаешь, в чем дело. Одним из пунктов Конкордата был запрет поклонения Талосу. Основателю Империи при жизни и её покровителю после обожествления. На этом-то и сыграл мятежный ярл, расколов Скайрим на два враждующих лагеря. Однако кто мог предположить, что за его действиями стояла чужая воля? Воля Талмора. Память щекочет странная деталь: Ульфрик, по сведениям разведчиков проповедовавший среди последователей непримиримость в борьбе с имперцами, при захвате не оказывал сопротивления. Покорно дал себя связать и даже заткнуть кляпом рот - о его способности расшвыривать противника с помощью крика… нет, Крика, с большой буквы, ты был уже наслышан. Способности, которой он в тот раз почему-то не воспользовался. Эльфы живут долго. И так же долго взрослеют. Двадцать пять лет для них - срок маленький. В отличие от людей. Еще живы те, кто сражался в войне с Альдмерским Доминионом. Но уже успели вырасти и заматереть их сыновья… а у некоторых и внуки. Альтмерам же нужно намного больше времени, чтобы нарожать и вырастить новых солдат. И восстание Буревестника дало им это время, заодно ослабляя Империю. Скайрим, её верный сторонник, родина лучших воинов - после редгардов Хаммерфелла - задыхается в братоубийственной войне… Как же все-таки жаль, что полученные документы не обнародовать. Упрямые, недалекие Братья Бури… Они хотят отмены запрета на поклонение Талосу, мечтают о независимости Скайрима от "слабой" Империи, впустившей на их землю ненавистных талморцев. И не понимают, что дорогу в Скайрим Талмору открыл именно их обожаемый главарь и никто более. Не хотят понимать. Проклятые мятежники… - Почему Мавен? - неожиданный вопрос сбивает тебя с мысли. И ты невольно морщишься, борясь с желанием брезгливо сплюнуть. Мавен Черный Вереск. Будь твоя воля, ты бы вздернул эту гадину на первом же суку. Вместе со всем её семейством – донесения о произволе, творящемся в Рифтене при её содействии, ты получил в количестве, превышающем всякие разумные пределы задолго до того, как владение было отбито у Братьев Бури. Но нельзя. Тебе было "настоятельно рекомендовано" передать место ярла именно ей. Да и некому больше было. Как ранее, в Фолкрите, пришлось посадить на трон глуповатого себялюбивого сопляка. Просто потому, что других кандидатов не нашлось. И ты почти уверен, что твой собеседник понимает это не хуже тебя. Поэтому ты оставляешь вопрос без ответа, в очередной раз задавая свой - тот, что волнует тебя уже несколько месяцев: - А все-таки, кто такой Вульф? - Самый старый солдат Империи, - прячет тонкую улыбку за кубком легат. - Это я уже слышал, - чувствуешь ты подступающее раздражение. - Я хочу знать, кто он. - Зачем вам это, генерал? Ты молчишь, не зная, как объяснить эту необходимость. А альтмер усмехается - устало и горько: - Вам так хочется услышать сказочку о том, как давным-давно, перед самым Кризисом Обливиона, один молодой и наивный мер шел убивать своего бывшего лучшего друга… почему? Потому что так распорядилась судьба… и император, пославший его далеко на восток... И вот, в последнем поселении этот молодой глупый мер встретил старого мудрого человека в доспехах Имперского Легиона. Давшего ему совет, утешение и напоследок сделавшего ему подарок - монетку на удачу. Старик сказал, что его зовут Вульф. Несколько лет спустя мер отдал эту монетку своему другу - далекому праправнуку старика по имени Мартин, которому тоже предстояла смертельная битва, но… видимо, удача иссякла. Мартин победил, но ценой победы стала его жизнь… Мартин… Мартин?! От возникшей догадки перехватывает горло, но ты пересиливаешь себя и все-таки спрашиваешь: - Как полностью звучало имя этого… Мартина? Взгляд легата на какое-то мгновение придавливает тебя к стулу, но он все же отвечает: - В хрониках его позднее величали Мартин I Септим. Последний император… …династии Септимов. Всем своим существом ты осознаешь - альтмер не лжет. Это было. Все было. И монетка на удачу, и дружба с последним Септимом… О том, кто такой Вульф, ты уже не спрашиваешь, настигнутый запоздалым пониманием, почему легат все это время столь упорно отмалчивался. Далекий прапрадед Мартина и "самый старый солдат Империи" - это тот, кто её и создал. Тайбер Септим. Первый император. И - Талос. Девятый бог. Тот, поклонение которому запрещено по условиям Конкордата Белого Золота. Тот, чье имя поднял на стяг Ульфрик Буревестник, подняв мятеж против Империи… Подумать что-то кроме этого ты не успеваешь, слыша голос легата: - …авшим наследие предков потомкам узурпатора-коловианца, но старику бы не понравилось, что его детище рвет на части, прикрываясь его же именем, амбициозный сопляк, пляшущий под музыку врагов Империи. Даже если сама Империя уже совсем не та, что раньше. - А то, что поклонение ему запрещено? - не удерживаешься ты. "Узурпатора-коловианца" ты ему прощаешь. Тот, кто получил благословение от Тайбера Септима, может позволить некоторую резкость суждений. Вдали от чужих ушей, конечно. Потому что, при всем к нему уважении, Тит Мид Второй - не Тайбер. Далеко не Тайбер. К твоему удивлению, легат пожимает плечами. - Мне кажется, что ему на это плевать. Того же вайтранского горлопана он сам отлупил бы за низкопоклонство. Или высек. Вера, она должна быть в сердце. Орать о ней на всех углах не нужно. Некоторое время вы молча потягиваете терпкое красное вино с солнечных скинградских виноградников, думая каждый о своем. Два самых старых солдата Империи, не считая Фейсендила, заставшего еще "ночь зеленого огня" в Сентинеле, случившуюся полтора столетия назад. Тоже альтмера, и тоже легата. Но Довакин, судя по его рассказу, намного старше Фейсендила. Хоть и выглядит едва вошедшим в возраст. - А ты сам-то веришь? - наконец спрашиваешь ты. Возможный ответ страшит… но в то же время наполняет сердце какой-то странной надеждой. Неясной тебе самому. Легат долго молчит, но лицо, узкое породистое лицо чистокровного высокого эльфа с каждой минутой все печальнее. - Не знаю, - произносит наконец он. - Не уверен - не в нем, в себе. Да и неважно это. Гораздо важнее, веришь ли ты, - и, с негромким стуком ставя на стол пустой кубок, добавляет. - Уже поздно, генерал… Завтра Виндхельм. Верно. Завтра Виндхельм. С этой мыслью ты опрокидываешь остатки вина себе в рот и идешь спать. Хотя уверен, что заснуть не удастся…

- …Заприте дверь, - коротко бросаешь ты, когда окованные железом створки захлопываются за вами. - Нам не нужны неожиданности. Торопиться некуда - Виндхельм, по сути, взят, сопротивление сломлено, редкие мелкие стычки не в счёт. Остался только сам Ульфрик. Но осторожность все же не повредит. - Уже, - откликается из-за спины Рикке. Вовремя - с той стороны в дверь с грохотом врезается кувшин с "двемерским огнём". И ты невольно отшатываешься, сквозь зубы костеря и изобретение безвестного алхимика и криворуких придурков, обслуживающих баллисты: "двемерский огонь" - штука крайне неприятная, и близкого знакомства с ней лучше избежать. - Генерал! - тут же укоризненно произносит Рикке. Даже в такой ситуации она верна себе. Хадвар - ещё один способный и, что немаловажно, преданный Империи солдат - тихо смеётся, шёпотом повторяя особо понравившиеся обороты. Ты невольно улыбаешься - в молодом легате ты иногда видишь себя. Такого же горячего мальчишку, каким был сам тридцать лет назад… А иногда - сына. Которого у тебя никогда не было. Ульфрик не один. Галмар Каменный Кулак, его военачальник и телохранитель, в офицерской броне Братьев Бури похожий на вставшего на задние лапы медведя, стоит перед троном, сжимая в руках огромную нордскую секиру и ожидая только сигнала, чтобы атаковать врагов своего ярла. Однако тот медлит, с каким-то странным ожиданием поглядывая на размеренно шагающего за тобой - позади и немного слева - альтмера. И у тебя есть предположение, чего именно он ждет. Совершенно напрасно, на твой взгляд. Однако желание обернуться через плечо почти невыносимо. - Ульфрик Буревестник, ярл Виндхельма, - снова, как тогда, в Хелгене, произносишь ты, - я предъявляю тебе… Сидящий на троне норд лениво слушает предъявляемые обвинения. Предательство Империи, загубленные жизни множества людей - ему на это плевать… ведь цель оправдывает средства, разве нет? Оправдывает, да - ты не раз думал так же, жертвуя жизнями вверенных тебе солдат. Но далеко не всякая цель. - …и наконец, в пособничестве Талмору, - повинуясь какому-то наитию, заканчиваешь список обвинений ты. Лицо Ульфрика мгновенно каменеет, а сам он подбирается, словно горный лев перед прыжком. В родном Сиродииле тебе не раз доводилось охотиться на них. И быть объектом их охоты - тоже. - Ложь! - рявкает Галмар. - Мой господин… - Нет, - качает головой Рикке. - Я сама видела эти документы. В них говорится… - В сторону, Галмар, - негромко, но властно произносит Ульфрик, приподнимаясь на троне, отчего нордка замолкает на полуслове и отступает на шаг. - Пора покончить с этим. Фу-ус… - гулко выдыхает он. Ты почти воочию видишь, как тугая волна сгущающегося воздуха несется в вашу сторону - чтобы смять, оглушить и отбросить прочь… как сухие осенние листья. В груди, под литой пластиной доспеха, зарождается первая искра боли - той самой, с Хелгена… - …РО-ДА-А!!! - оглушительно рявкают у тебя из-за спины. И вторая волна встречает первую на середине пути, взвихрив воздух в шаге от замершей Рикке. Этот вихрь подхватывает бросившегося вперед Галмара и с силой швыряет на ступеньки тронного возвышения. Самого же Буревестника буквально вбивает в каменную спинку трона. - Ого, я тоже так хочу! - восхищённо выдыхает Хадвар. - До… Довакин? - ошеломлённо кашляет Ульфрик. - Эльф? Ты не… не… Лежащий на ступеньках Галмар, застонав, пытается подняться и… с криком падает, в ужасе глядя на ставшие вдруг непослушными ноги - больше ему не встать. А Ульфрик вытаскивает из поясной петли топор и с хриплым воплем бросается на тебя. Нет, на альтмера. Впрочем, тому даже не приходится доставать меч - Хадвар и Рикке отбрасывают мятежного ярла обратно. Глядя на скорчившегося в луже собственной крови предводителя мятежников, ты вдруг понимаешь, насколько ты… устал. Устал от войны. От политики. Устал лавировать между требованиями Империи, многозначительными намеками талморцев и притязаниями местных ярлов. Доспехи, с которыми ты, как считал раньше, давно сроднился, вдруг оказываются непомерно тяжелы. И приходится прилагать немалые усилия, чтобы не сгорбиться под этой тяжестью, когда ты вновь обращаешься к Ульфрику: - Хотите ли вы сказать что-нибудь, прежде чем я отправлю вас в… На язык так и просится "в Обливион", где предателю и убийце, без сомнения, самое место, но что-то тебя останавливает. Поэтому ты, слегка – на большее не хватает сил - развернувшись к Рикке, уточняешь: - Куда вы там отправляетесь после смерти? - В Совнгард, - напряжённо отвечает она. Хадвар гневно сверкает глазами и зло бормочет про алдуинову пасть - от своего приятеля-альтмера молодой легат знает об истинной роли мятежного ярла. - Что ж, - вздыхаешь ты, - пусть будет Совнгард… - Пусть… - Ульфрик чуть поворачивает голову, ловя взгляд альтмера, - пусть это сделает… Довакин. Песня получится… красивее, - со странной улыбкой поясняет он. - Что скажешь, легат? Ты или я? Мне, если честно, плевать, кто отправит его к праотцам, - тебе и впрямь плевать. Хочется просто покончить с этим фарсом как можно скорее… - Нет. С меня довольно крови. Ты даже не удивляешься, услышав этот ответ. Наверно, потому что ощущаешь нечто похожее. - Что ж, - один удар и голова Ульфрика катится по плитам пола, оставляя кровавые следы. А ты прикрываешь глаза, пережидая приступ боли в груди и думая, что надо продержаться ещё немного. - …хранит тебя Талос, - звучит рядом голос Рикке. - Что вы сказали, легат? - вскидываешься ты. - Ничего, - Рикке отводит взгляд. - Просто попрощалась. - Да, - киваешь ты на эту очевидную ложь. - Конечно. Следующей ночью, когда ты сидишь, составляя доклад для императора, в небе над Виндхельмом кружит дракон. Поневоле прислушиваясь к его рыку, ты ясно слышишь протяжное "Доваки-ин". И, отложив недописанный доклад, начинаешь составлять прошение оставить тебя здесь, в Скайриме. Зачем? Ответа на этот вопрос у тебя нет. Ты по-прежнему ненавидишь здешние морозы и совершенно не понимаешь местных нордов с их странными обычаями… Но, понимая или нет, ты научился их уважать и чувствуешь - всей своей старой битой шкурой чувствуешь - что твое место - здесь…

Примечания:

1 – есть версия, что прообразом генерала в некоторой степени послужил реальный человек – Марк Туллий Цицерон, древнеримский политик и философ.
2 – TES-III: Morrowind: под видом пожилого легионера по имени Вульф в Призрачных Вратах ненадолго появляется Тайбер Септим, который дарит протагонисту "Счастливую монету старика". При разговоре сообщает о себе, что он "самый старый солдат Империи, старше самого старого Императора".

В Скайриме идет вялотекущая война. Легион Империи хочет усилить свое влияние и заставить нордов уважать законы империи, частою которой является Скайрим, в то время как Братья Бури борятся за независимость их земель.

Важно: нет однозначно хорошей или плохой стороны. У каждой есть как и хорошее, так и свои «скелеты в шкафу».

Как вступить в имперскую армию?

Отправляйтесь в Солитьюд, и найдите там здание «Мрачный замок» (которое вовсе не похоже на замок), и поговорите там с Легат Рикке, она даст вам вступительное задание.


Вступление в легион

Дает: Легат Рикке
Суть задания: очистить форд от бандитов.

Задание проще простого: прийти в отмеченный на карте Форд, и убить там всех бандитов. После чего возвращаемся к Рикке и говорим присягу. Останется только сходить к кузнецу, и получить имперские доспехи. Добро пожаловать в Легион Империи.

Зубчатая корона

Дает: Легат Рикке
Суть задания: Нужно найти легендарную Зубчатую Корону

Рикке попросила нас помочь ей в поиске Зубчатой Короны. Наш путь лежит в древнее захоронение Нордов под названием Корваньюд:



Придя к нужному месту, мы узнаем, что Братья Бури уже внутри и нам придется пробиваться с боем. Дойдя до прохода, попутно убивая всех Братьев Бури, нас попросят найти обходной путь, т.к. Рикке уверена, что впереди нас поджидает ловушка. Обходной путь находится прямо над нами, попасть на него можно с помощью лестницы.

Примечание: Пробравшись по обходному пути, вы сможете сбросить на врагов кувшин, который подожжет масло под ногами Братьев Бури, что ускорит их смерть. Сделать это можно с помощью стрелы или заклинания.

Убив всех врагов, мы отправляемся на следующий уровень захоронения. И практически в самом начале уровня нам встретится дверь, для открытия которой нужен коготь, он лежит рядом с дверью. Ответ на головоломку:



Далее мы приходим в комнату с решеткой. И нас опять просят отыскать способ открыть её. Нужно подняться по лестнице и перейти на другую сторону по помостам. Там будет рукоятка, за которую нужно потянуть. Как только решетка откроется, из гробов вылезет четыре Драугра.

Примечание: Взобравшись по лестнице, найдите кинжал, который лежит на плитке, поднимите кинжал и откроется тайный проход. Пройдя к сундуку будьте осторожны — при взаимодействие с ним активируется ловушка.



Примечание: В конце коридора находится стена со словом силы.

Сообщение для Вайтрана

Дает: Генерал Тулий
Суть задания: Нужно отнести ярлу Вайтрана письмо от Тулия, а потом передать топор Ульфрику.

После того как мы принесли Зубчатую Корону, нас отправят отнести сообщение ярлу Вайтрана.

Примечание: Если вы еще не проходили основной квест, то вам сначала придется сходить в подземелье и/или убить дракона.

Ярл Вайтрана просит нас отнести топор Ульфрику (что означает войну). Принеся топор, мы узнаем, что Ульфрик собирается штурмовать Вайтран, нужно предупредить ярла. Придя, мы узнаем, что битва уже началась.

Битва при Вайтране

Квентий Сципий посылает нас на передовую под командование легата Рикке. Когда мы подойдем к Рикке, она скажет воодушевляющую речь и пошлет сражаться. Задача просто — убивать Братьев Бури. Их количество измеряется в процентах, с каждым трупом повстанца это кол-во падает, нужно довести его до нуля. Также дополнительной задачей будет удерживание позиций: сначала мы должны защищать баррикады, не давая противнику прорваться за них. Если защитные ограждения будут уничтожены, отряд отступит немного назад, а целью станет удержание подъемного моста. Выполнять это не обязательно, основная задача — убивать противников.

Примечание: Если у вас есть спутник, то он останется в городе и не пойдет с вами в битву.

Убив всех противников, мы можем отправиться к воротам города и послушать речь ярла, а можем сразу отправиться к Тулию. Возвратившись к Туллию мы получим неплохой клинок и новое звание — Квестор.


Объединение Скайрима

Дает: Генерал Туллий
Суть задания: Зачищать форты и выполнять приказы Рикке.

Данное задание объединяет несколько других, общая цель которых — полное отвоевывание Скайрима. Этот квест связана с заданием основного сюжета «Бесконечная пора», в течение которого необходимо провести мирные переговоры между Братьями Бури и Имперским легионом. В зависимости от принятого вами решения, фракции обменяются городами и, соответственно, возьмут под контроль новое владение. Если вы уже проходили это задание, то вам нужно захватить Предел, а если нет — Рифт.

Вернуть контроль над Белым Берегом

Дает: Генерал Туллий

Примечание: Если в ходе задания «Бесконечная пора» Данстар был передан имперцам, то данное задание будет пропущено.

Тулий отправит нас в лагерь на Белом Берегу к имперцам. Мы снова под командованием легата Рикке. Она хочет, чтобы мы подкинули дезинформацию Братьям Бури, но для этого нужно сначала найти оригинал. Повстанцы, у которых документы, чаще всего останавливаются в двух тавернах, одна находится в Виндхельме, а вторая вне городов. Второй вариант является наилучшим. Отправляемся в таверну и убеждаем хозяина нам помочь.



Примечание: Самый легкий способ уговорить трактирщика — сказать, что повстанцам угрожает опасность.

Узнав у владельца таверны путь гонца, мы можем легко отследить его. Осталось только забрать пакет. Забрав пакет, возвращаемся к легату. В приказе говорится о том, что форт Дунстад нуждается в помощи. Легат подделает документ, тем самым лишив форт поддержки и дезинформировав данстарского командира. Наша цель — отнести поддельные документы командиру повстанцев в Данстаре. Фрокмар Порванный Стяг с легкостью поверит, что нам пришлось переодеться, чтобы нас не заметили «враги» и примет подделанные приказы, поблагодарив нас за доставку. А нам следует вернуться назад к Рикке. Она нас похвалит и даст золото.



Легат Рикке пошлет нас помочь отряду легионеров захватить форт Дунстад, который благодаря нам остался без поддержки повстанческих сил. При приближении отряд ринется вперед, начиная штурм вражеского форта.



Примечание: Не обязательно идти прямо к отмеченному маркеру. Можно просто подойти к форту, тогда начнется битва и легионеры сами появятся.

Когда битва закончится, мы должны вернуться в Солитьюд к генералу Туллию, который сообщит, что захват Белого Берега даст огромное преимущество Имперскому легиону. В награду за выполненное задание генерал даст вам звание Префекта и наградит случайным оружием или доспехами (зависит от уровня персонажа).

Примечание: Присутствует небольшой баг — генерал Туллий скажет, что повышает нас в ранге и в качестве награды выдает клинок. Но сам он может выдать вовсе не клинок, а щит, например.

Вернуть контроль над Рифтом

Дает: Генерал Туллий
Суть задания: Выполнять приказы Рикке.

Примечание: Если в ходе задания «Бесконечная пора» Рифтен был передан имперцам, то данное задание будет пропущено.

Следующее владение, которое надо вернуть под власть Империи — Рифт. Генерал вновь посылает нас под командование Рикке. По прибытию нам поручат отправиться в Рифтен и попытаться узнать, насколько управитель ярла Ануриэль поддается шантажу. Рикке известно, что управительница довольно тесно связана с Гильдией Воров, а легион может воспользоваться этим, угрожая управителю рассекречиванием не очень честных делишек. Этим мы и займемся. Нужно забрать письмо из комода Ануриэль, а потом показать ей. Это заставит ее задуматься и она захочет поговорить с нами наедине. Ануриэль сообщит нам, что в сторону Виндхельма отправился стратегически важный караван повстанцев с золотом и оружием, и он может переломить ход войны.

Примечание: Если у высок навык «Красноречие», то можно выпросить у нее золото.

Возвращаемся к легату и рассказываем ей о том, что узнали. Рикке пошлет вас найти небольшую группу легионеров, возглавляемую нашим старым приятелем — Хадваром, которая была послана на разведку именно в тот регион, где должен проезжать караван повстанцев. Присоединившись к легионерам мы должны ограбить караван. Убрав Братьев Бури мы можем возвращаться к Рикке и получаем еще немного золота.

Примечание: Не забудьте обчистить сундук, который лежит в повозке.



По возвращению в имперский лагерь легат поручит вам следующее задание — вместе с отрядом легионеров захватить форт Гринвол, который в связи с захватом каравана остался без поддержки и оружия. Достигнув ожидающих нас легионеров, мы двинетесь в атаку на ничего не подозревающих солдат Братьев Бури. Нас ожидает уже знакомый принцип захвата форта — зачистка от врагов.



Вернуть контроль над Винтерхолдом

Дает: Генерал Туллий
Суть задания: Выполнять приказы Рикке.

Придя к Рикке, мы узнаем, что отряд имперцев находится в плену у повстанцев в форте Кастав. Наша цель — незаметно проникнуть в форт, освободить пленников и захватить форт. Но сначало нужно поговорить с Хадваром, он расскажет о местонахождении тайного люка, который ведет прямо в форт.



Примечание: Если вас заметят, вам придется сразу сражаться, а тайное проникновение будет провалено.

Пробравшись в форт, мы должны освободить наших собратьев по оружию, это сделать просто — забрать ключ на столе или у Братьев Бури, или же вскрыть замки самому. Теперь, когда узники освобождены, мы можем начать захватывать форт.



Нам нужно будет перебить всех мятежников, а при выходе во двор к нам еще и присоединится Хадвар. После того, как мы перебьем всех врагов, Хадвар выразит нам благодарность.

Примечание: Не обязательно, чтобы узники выжили. Иногда Хадвар и его отряд приходит на помощь медленно или вообще не появляется, это баг.

Теперь мы можем возвращаться к Туллию и получать новый ранк — Легат, и награду в виде оружия или брони.

Вернуть контроль над Истмарком

Дает: Генерал Туллий
Суть задания: Выполнять приказы Рикке.

Мы снова под командованием легата Рикке, хотя это немного странно — ведь мы того же ранга, что и она, но не суть. Наша задача — зачистить форт Амол. Стандартная битва, ничего сложного.



Потом возвращаемся к легату, она посылает нас на к Туллию, нас ждет финальная битва. Отправляемся прямо к воротам города Виндхельм.

Битва при Виндхельме

Дает: Легат Рикке
Суть задания: Захватить Виндхель и свергнуть Ульфрика.

Придя мы услышим речь от Туллия и узнаем, что он сам возглавляет штурм. Вместе с отрядом легионеров входим в город через главные ворота. Мы окажемся прямо в центре битвы, но на этот раз основную часть драки мы оставим солдатам. Наша задача — вместе с генералом Туллием и легатом Рикке пробиться в Королевский дворец и найти там Ульфрика Буревестника. Основной путь завален, придется идти в обход. Нам необходимо повернуть налево от ворот крепости и выйти на торговую площадь, повернув направо от кузницы и пройдя между домами, мы выйдем на городское кладбище. Далее мы должны подняться по ступеням направо, пройдя мимо Зала мертвых, и сломав следующую баррикаду, пройти в район поместий. Вновь повернуть направо, и, пройдя через проулок, подняться по лестнице налево, останется только одна баррикада, дальше крепость. Зайдя в крепость мы увидим Буревестника и Галмара.



Туллий прикажет Ульфрику сдаться, но лидер повстанцев откажется от этого предложения и нападет. Нужно убить Галмара и ранить Ульфрика. Перед смертью лидер мятежников объявит своё последнее желание: попросит, чтобы его казнил Довакин. Нам будет предоставлен выбор — убить Ульфрика Буревестника, или же предоставить эту возможность генералу Туллию. В любом случае лидер повстанцев будет убит, а генерал поблагодарит нас за службу и оставит свой меч. Осталось только послушать речь Туллия.


Куда я положил? Давайте послушаем - нравящиеся фразы NPC из Морровинда. А теперь о боли, ведь я не Гарольд, я не могу как он, всё стерпеть(

Долго откладывал, ибо делать что-то на обсуждение общества Джойреактор, сами знаете, - дело весьма спорное . Затрону тему Скайрим. Не возьму в толк откуда такое море восторга на счёт этой игры? Сюжет вроде не особо силён, игровая механика не вносит новизны, персонажи не многословны, к сожалению. Но как говорил Dawg в "Обзоре на Жижу":

Я записываю это преклонив колени и в трепетном ужасе опустив глаза.

Но черт побери (или даже тысяча скампов! ), вы немного попридержите минусы, ведь работа над игрой велась довольно долго, была куча патчей и дополнений, модификаций, довольно большой запас "коллективного" серого вещества и огромный опыт в игростроении. Ну правда, ведь в игре Скайрим есть невероятной силы саундтрэк. Согласятся все, что ОСТ Джереми Соул создаёт невероятную магию Атмосферы . Довольно лёгкий для освоения стиль игры, это тоже плюс.

Всё наглядно и ясно, но гг, несмотря на все опровержения и сомнения, немного уступает по харизме Защитнику Сиродила и Нереварину.

Но это позже, а сейчас скрин из Морровинда, уж очень Эта игра мне по нраву.

А ведь игра увидела свет в 2002, неужели тогда делали старательнее? Я считаю, что именно в этом вся соль. Разница заметна на примере "защитных приспособлений" и становится понятно, что щиты были заменены на люки: драконий, даэдрический и т.д.

НУ да, настало время охуительных историй) Да, это - придирки. Получилась знатная игра, не зря Скайрим в десятке самых "играемых" игр в мире (не буду ставить место по своему усмотрению, этого права у меня нет, да и топ-10 у каждого свой). В игре есть возможность выковать себе оружие и доспехи, это же прекрасно, но они не ломаются, это - ещё лучше) Можно купить дом в каждом городе, это тоже доставляет некоторое удовольствие, ведь скапливать всякий хлам, аккуратно раскладывая его по полкам - что может быть лучше?! Города в Морровинде есть и побольше размерами, чем в Скайриме, да и квадратура мира в ТЭС_3 больше, что уж говорить про город Вивек . А ведь всё в Морровинде сделано очень старательно.

В скайриме также есть почти невесомые камни душ, что тоже радует) Теперь даже душами меров и людей можно заполнять Чёрные камни) Замечательно. Животные почти все из Бладмуна, хотя кто знает?... Немного удивительно, что буквально всё оружие и все доспехи, а также одежда имеют равные ёмкости для зачарования) Хотя Артефакты от Принцев почти и не имеют постоянного магического эффекта, а вот доспехи напротив - у всех постоянные, буквального у всего, но вы и так в курсе. А теперь кто мне ответит: для кого делался такой "продолговатый", слишком нечеловечный шлем?

У меня есть варианты. Есть некоторые даты и пару странных совпадений. Не так давно вновь просмотрел ролик про Смертокрыла и его не особо удачные приключения. Меня посетила необычная мысль, может быть кто-то её уже озвучивал, извините, но я - ленивая жопа. Проверять не стал. Так вот, мне показалась странной вняшняя особенность его рогов. Они у него не симметричные, а в человеческом обличье тоже нашлась аналогия. Дополнение Катаклизм вышло в 2010, а Скайрим - в 11-11-11, глядите сами:

Хотя, это не говорит о плагиате или чём-то подобном. Просто мне так видится. Ведь есть вот что и это действительно Сильно :

и стильно ) Вряд ли со мной кто-то будет спорить конкретно на счёт стилистики в Морровинде, где много "выверено под микроскопом". Неужели я один так считаю?! Почему они Очень Старались раньше , а потом поленились или поторопились... Проработка - ключевое слово. Вспомните вот про что: гг в Скайриме почти ничего и не сделал, передавал послания, потом со Свитком "поглядел в прошлое", выучил крик, но сражался плечом к плечу с создателями крика против Алдуина. И в результате не смог поглотить его душу, т.е. это скорее всего и являлось целью первенца Акатоша, - отложить решающую схватку до известного лишь ему момента. Бой проходил на одной из "лун" (на костях Лорхана), как некоторые считают. Ведь где ещё быть Совнгарду?!

Но ведь была история про другого драконорожденного, многие его знают, а ведь и история у него поинтереснее, задания гильдий, Великие дома, флора, фауна и Левитация) Да, я про Нереварина! Хотя тут речь о другом проявлении драконорожденности, чем у гг Скайрима.

От седьмого знака одиннадцатого поколения,
Ни Гончая, ни Гуар, ни Семя, ни Борона,
Но Рождённый Драконом и меченый дальней звездой,
Воплощённый пришелец под Красной Горой,
Рука, благословленная звёздами, берёт трижды проклятый меч,
Чтобы сжать урожай неоплаканного дома.


From seventh sign of eleventh generation,
Neither Hound nor Guar, nor Seed nor Harrow,
But Dragon-born and far-star-marked,
Outlander Incarnate beneath Red Mountain,
Blessed Guest counters seven curses,
Star-blessed hand wields thrice-cursed blade,
To reap the harvest of the unmourned house.

Ещё парочка картинок:

Да, это просто юмор, но уровень весьма высок) Меня многое расстраивает при игре в Скайрим, именно по этой причине больше времени я посвящаю Морровинду, хотя пара-тройка часов в неделю - это не много. Нет Мистицизма, а конкретно - левитации. Нет заклинания Возврат. Нет возможности скастовать что-то через кольцо или что-то подобное, а жаль. Зато есть быстрое перемещение и Перки))) Невероятно! Но механика прокачки включает в себя такой пункт, как Легендарный навык. Сбрасывай всё до 15 и качай заново) Супер.


Хотя нет Характеристик. Совсем. Зачарование и Алхимия в чём-то хороши, а в чём-то хуже. Но довакин даже травы собрать не может, больше одного "цветка" за раз не выходит, но вот после взятия нужного перка - Два ) Нереварину такой успех и не снился. В Скайриме невероятно быстро народ оповещают о новостях, не успеешь с кем-то словом обмолвиться, как тебя на улице остановит стражник и всё расскажет. Очень оперативно) Договорился с Тулием и Ульфриком про собрание на Высоком, а все уже в курсе.

Потом пришёл в гости к фалмерам, а них в сундуках драконьи доспехи) Это даже не смешно, Евгений Ваганыч. Да, может это и баг был, но это - недоработка. Упустили такой важный момент в коде программы. Цитата из Морровинда: Как грустно. Такой большой рот. И совсем нет зубов.

Меня поражает, что такой долгострой вышел далеко не идеальным, все надеялись, что люди, которые создали такой шедевр Морровинд, смогут создать "современный аналог", который вновь "поломает" шаблон. Но к сожалению произошла поломка Дракона и Пятая часть вышла не лучше Третьей .

А помните, ведь в Морровинде есть возможность "вызволить из заточения" Сердце Мира? Гг даже самостоятельно деактивирует две Башни Нирна: Красную гору и Акулахана. Также там можно за несколько минут завершить сюжет игры, кажется примеров с такой опцией не так и много. Да в Скайриме много двемерских руин, много того, на что хочется поглядеть, но внутри поселений двемеров каменные кровати и каменные же кресла. Всё из особого рыжего металла, выглядит это всё немного подозрительно. Даже карикатурно. Магия у героя сама восстанавливается, Знак созвездия можно менять. Драконы вовсе не сильные или непобедимые, пара стражников и пиши пропало(В Морровинде присутствовала атмосфера "божественного" присутствия, т.е. я про невероятно крутой город Вивек, про Алтари, про Айем, сам воин-поэт Вивек чего стоит?!!!?!!

В Скайриме даже сохранение игры назвать по-своему нельзя. Нельзя дверь заклятьем закрыть. Есть КУЧА бессмертных персонажей. Но все зелья по 0,5 весят. Какая-то странная математика.

А в Морровинде есть Морнхолд, город света, город магии) Ну и Акробатика, метки пропильона, Амулет теней, заклинания призыва Доспехов, задание Боэтии про статую, чертёнок Сангвина, грязекраб и т.д. Это можно продолжать вечно.

Спасибо за внимание.

Тактикой в Имперском легионе ведает легат Рикке - северянка средних лет.

Имперский легион - экспедиционная армия, борющаяся с повстанцами ради блага Тамриэля, который ныне находится под властью эльфов Талмора. Кредо легиона - закон и порядок, а генерал Туллий не без оснований полагает, что отделившийся Скайрим не принесет пользы ни Империи, ни себе.

Задания за легион во многом повторяют задания Братьев Бури - только в «зеркальном» виде. Тем не менее различия в сюжете есть. Мы кратко опишем «дублирующиеся» задания и расскажем побольше о расхождениях.

Вступление в ряды Имперского легиона

Главарь бандитов Храгстада так увлеченно любуется картой, что позабыл обо всем на свете.

Получить задание на вступление в ряды легионеров можно в самом начале, если при бегстве из Хелгена выбрать легионера Хадвара. На выходе из пещеры он предложит герою отправиться к генералу Туллию и записаться в армию. Если этот квест вы не получили или при бегстве выбрали повстанца Ралофа, достаточно подойти к любому встреченному легионеру (они часто бродят по дорогам, сопровождая пленных) и взять его.

Генерал Туллий обитает в солитьюдском Мрачном замке. Когда вы войдете в ставку легиона, генерал будет спорить с легатом Рикке. Поскольку общение с Туллием при Хелгене было, скажем прямо, коротким, он сразу же отправит нас к легату, а та предложит тестовое задание. Нам нужно зачистить крепость Храгстад от бандитов - с тем чтобы легион установил там аванпост.

Задание это намного сложнее, чем вступительный тест Братьев Бури. Там был всего один, пусть и сильный монстр, а тут - целый форт с дюжиной бандитов. Часть бродит снаружи, часть во дворе, часть на стенах замка, один на башне, а остальные - в главном и в тюремном помещениях крепости. Никаких особых головоломок тут нет. Все враги обозначаются стрелками на компасе, так что пропустить «последнего сектоида» вам не грозит.

Вернитесь в Мрачный замок, выслушайте разговор о Зубчатой короне - легат Рикке уговаривает генерала отправить войска (в том числе «ауксилия», то есть нас) на захват короны. После разговора Рикке порадуется нашим успехам и отправит к Туллию давать присягу. Торжественная клятва обозначит провал квеста на вступление в ряды Братьев Бури, если он у вас есть.

Зубчатая корона

«А вот твоя панама!» - легат Рикке бьет очередного Брата Бури щитом. Настоящая валькирия!

Это задание отзеркаливает то, что выдают Братья Бури, если вы выбрали путь повстанцев. В древнем каирне Корваньюнд нашлась Зубчатая корона - важный символ верховной власти Скайрима, и теперь первыми в подземелье вошли уже не легионеры, а повстанцы. Генерал Туллий не понимает, зачем нужна корона, но легат Рикке убедила его, что отдавать такую ценную вещь Ульфрику нельзя.

Перед тем как отправляться к Корваньюнду, возьмите у кузнеца Бейранда комплект легионера - легкую броню, тяжелую или среднюю (она же легкая, но с тяжелым щитом).

Нужное нам место на карте находится к северу от Вайтрана и к востоку от фермы Лорея. Группа легионеров стоит в лесочке неподалеку от каирна и слушает инструктаж Рикке. После разговора вся ватага двинет к могильнику, где нас и встретят Братья Бури.

Можно вообще не сражаться - легат Рикке неубиваема, а сопровождающие бойцы возрождаются. Но нет ничего плохого в том, чтобы помочь своим. Несколько солдат дежурят снаружи, остальные прячутся внутри и пока что нас не ждут. Когда Рикке заявит о засаде, поднимитесь на уровень выше и обрушьте на стоящих ногами в масле повстанцев горящие лампы.

У секретной двери поднимите эбонитовый коготь и используйте комбинацию «волк-бабочка-дракон». В зале с гробами поднимитесь на верхний уровень и, крутанув рычаг, помогите Рикке и легионерам избавиться от драугров. После этого останется лишь снять корону с драугра, который сидит на троне в непринужденной позе. Для этого нужно убить его и пару его помощников из саркофагов по бокам.

Возьмите корону, слово Силы - и возвращайтесь к Туллию. Корону можно отдать и Ульфрику - тогда вы перейдете на его сторону. Это последняя возможность сменить фракцию.

Сообщение для Вайтрана

В Драконьем пределе идет военный совет, а Братья Бури тем временем уже подступают к стенам города.

Это задание тоже «зеркальное», но на этот раз уже не Ульфрик предлагает нам отнести топор ярлу Вайтрана, а наоборот - ярл Вайтрана просит отнести свой топор Ульфрику (и так же раздражается, если спросить: «А зачем топор?»). Правда, сперва нужно по заданию Туллия прийти с посланием от легиона в Драконий предел и выслушать, как ярл советуется с приближенными.

К СВЕДЕНИЮ: квест пройти не получится, пока не выполнено сюжетное задание «Дракон в небе», - ярл попросту откажется принимать послание.

Затем мы бегаем с топором к Ульфрику, и уже после этого начинаются различия: мы не берем Вайтран, а обороняем его. Военный совет в комнате над тронным залом проходит в компании с имперским легатом. Он принимает у нас задание «Сообщение для Вайтрана» и выдает следующее - «Битва при Вайтране».

Битва при Вайтране

Хадвар легко разглядит соринку в глазу ближнего, но в собственном - и стрелы не замечает.

С небес на Вайтран льется пламя - город обстреливают катапульты. За воротами ждет легат Рикке. Увидев нас, она произнесет речь перед горсткой воинов, которым вот-вот предстоит схватиться с другой горсткой воинов.

Сражение при Вайтране сделано по обычному шаблону, который уже описывался в прохождении за Братьев Бури: с обеих сторон слабые бойцы, они возрождаются, а погибшие враги отмечаются на счетчике процентов. Когда тот доходит до нуля, мы побеждаем. Единственное отличие - в том, что здесь у нас есть пара побочных целей: защита баррикад в воротах и защита подъемного моста, если баррикады падут.

Сохранить в целости хоть мост, хоть ворота - задача трудная, поскольку врагов много и снести хлипкие «козлы» они способны за пару ударов или выстрелов. Можно прорваться к конюшням, где возрождаются Братья Бури, и попробовать отвлекать их на себя. А можно воспользоваться багом.

Так или иначе, вам не обязательно выполнять побочные задания, да и вообще участвовать в сражении. Когда оно закончится, отметьтесь перед ярлом (он выйдет за ворота, чтобы сказать речь) и возвращайтесь к Туллию, который даст нам титул квестора.

К СВЕДЕНИЮ: оставшиеся квесты собраны под названием «Объединение Скайрима».

Дезинформация

«А Братство Бури бежит?» - «Все бегут!»

Наше новое назначение - вернуть контроль над Белым Берегом. В белобережном лагере героя встретит Рикке и выдаст очередное «зеркальное» задание. Как и у Братьев Бури, нужно выследить и убить курьера. Для этого загляните в таверну «Ночные ворота» или в виндхельмское заведение «Очаг и свеча». О том, где искать курьера, расскажет бармен - за деньги, за угрозы или убеждение. После этого на карте появится стрелочка, обозначающая нашу цель. Убейте курьера, заберите документы и доставьте Рикке.

Вторая часть задания - отнести документы в Данстар, командиру по имени Фрокмар Порванный Стяг. После обычного разговора («почему не по форме?» - «чтобы враг не догадался!») задание будет выполнено. Вернитесь к легату Рикке.

Битва за форт Дунстад

Самое мирное место в Дунстаде - таверна «Неловкий саблезуб». Над камином - сам саблезуб.

Чтобы окончательно отбить у Братьев Бури область, нужно взять штурмом форт Дунстад. Это не квест, а битва - враги здесь слабые, постоянно возрождаются, а счетчик процентов показывает, сколько еще осталось рубить и колоть до победы.

После сражения Туллий произведет героя в префекты и отправит в Рифт.

Военная добыча

Цель - часовой. Залп из двух стрел должен его уложить.

Рикке выдаст еще одно «зеркальное» задание - с шантажом. Наша цель - Ануриэль, управительница ярла Рифтена. Она ведет дела с гильдией воров, и обличающая записка найдется в комоде в ее кабинете. Помашите перед лицом Ануриэль запиской, и она, проведя вас в кабинет, расскажет о повозке с ценным грузом. Повозка едет из Рифтена в Виндхельм - едет медленно и охраняется плохо. Сведения весьма полезные.

Вернитесь к Рикке, и она отправит вас на встречу с разведчиками, обосновавшимися к северу от Рифтена, у сторожевой башни Шора. Во главе разведчиков - Хадвар. Как и в аналогичном задании Братьев Бури, повозка поломалась, и у нас есть два варианта: напасть на охрану самому либо с помощью разведчиков (помогут огнем). Разведчиков можно убедить подождать ночи, но смысла в этом нет.

Часовой бродит по высокой скале - если вы примете помощь группы Хадвара, они «снимут» его из луков.

Повозку охраняют несколько бойцов Братьев Бури. Если нет желания сражаться, можно бегать от них кругами, пока бессмертный Хадвар не прикончит последнего. Не забудьте обчистить сундук на телеге. Поговорите с Хадваром и возвращайтесь к легату.

К СВЕДЕНИЮ: если вы выполнили сюжетный квест «Бесконечная пора» и Рифтен достался Империи, этот квест вам не выдадут вообще.

Битва за форт Гринвол

Форт Гринвол - это мощные стены и небольшой внутренний двор.

Сражение за форт Гринвол - еще одна типичная битва. Форт находится к северу от Рифтена. Когда наши победят и счетчик врагов обнулится, вернитесь к Туллию. Тот скажет, что легион уже у самого порога Ульфрика, и скоро решающее сражение. А мы идем в Винтерхолд, в тайный лагерь.

Форт Кастав - спасение товарищей

Всюду светили факелами, всюду искали - оружия так и не нашли.

Легат даст новый расклад: пленные легионеры томятся в форте Кастав. Диверсионная группа Хадвара укрылась в холмах под фортом, и она счастлива будет отправить нас вперед - спасти легионеров.

В отличие от «зеркального» задания за Братьев Бури, здесь искать тайный вход долго не придется. Люк прямо под стеной. Внутри крепости - несколько часовых. Ключ у них можно украсть, но большой пользы это не принесет, так что лучше освободить пленников, сняв ключи с тел. Броню пленники вернут, а с оружием туго, так что в битве им придется помогать - кулаками они много не навоюют.

Найдите в крепости или рядом с ней Хадвара, дайте ему отчет и возвращайтесь к Туллию, который произведет героя в легаты и выдаст тяжелую даэдрическую броню.

Битва за форт Амол

Совершенно неожиданно форт Амол вместе с легионерами атаковал древний дракон. Добили его только к утру.

Наша следующая остановка - лагерь в Истмарке, откуда героя пошлют в сражение за форт Амол. Это классический «процентный» бой - последний по сюжету. После него легат Рикке сразу же отошлет к Виндхельму, где вот-вот свершится финальный акт драмы о борьбе «красных» с «синими».

Битва при Виндхельме

«Мы снова встретились, мой старый враг!»

Из города летят огневые заряды катапульт Ульфрика, но генерал Туллий с солдатами уже стоят в «мертвой зоне» у самых ворот. После небольшой речи группа войдет в город.

Главная задача - не уничтожать врагов, а пройти через весь город и как можно быстрее попасть в королевский дворец, где и засел ярл Виндхельма. Главный проход ко дворцу завален баррикадами (на этот раз - настоящими, которые не пробить ни мечом, ни стрелой), так что нам придется сразу же свернуть налево, спуститься к кладбищу, пройти через узкие улочки под статуэтками воронов, свернуть направо под высокие стены и таким образом оказаться у входа во дворец. На нашем пути будут возрождаться враги, так что, если не уверены в своих силах, держитесь основной группы легионеров.

Внутри делать уже ничего не нужно. Если хотите, помогите Туллию и Рикке справиться с Ульфриком и его верным псом Галмаром. Последний выбор - нанести последний удар побежденному ярлу или отдать эту честь генералу.

В любом случае, война выиграна, а нам осталось только при желании уничтожать отдельные группы Братьев Бури, укрывшиеся в холмах!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама