THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №13

«Цветик-семицветик»

Е.И. Карпова

Цель : развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи :

Расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

Активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

Прививать бережное отношение к планете Земля;

Развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Предварительная работа:

Беседы о строении и покорении космоса;

Рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;

Занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;

Оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;

Работа с родителями: изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.

Материалы и атрибуты : шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.

Ход занятия .

Дети заходят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком

Мы достойны самого лучшего

Вся селенная нам улыбается

И всё у нас получается

Мы бодры и энергичны

И дела у нас отличны.

1.Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.

2.Кто летал до людей в космос? слайд 2.

3.Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3

  1. А какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Воспитатель:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желания мало-

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: А к проверке все готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.

Координация речи с движением.

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте)

Плавать лучше всех на свете,

(гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседают)

И гантели поднимать.

(имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(маршируют на месте)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»

Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.

Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.

Воспитатель:Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт

Ребёнок:1

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самим смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж

Воспитатель:Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?

Дети: Надеть шлемы.

Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1.Занять свои места.

  1. проверяем топливо-Ш-ш-ш
  2. Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)

3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).

Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (Комета)

2.Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились … (звезды).

3.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

5.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Воспитатель:А теперь вспомним планеты.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .

Мамонтова Елена
Беседа о космосе. Занятие в средней группе

Беседа о космосе .

Тема : Дорога к звездам.

Задачи : Познакомить детей с днем космонавтики . Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас : планета, космонавт , скафандр.

Материал : картинки о космосе .

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету . И

первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт .

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта , который полетел в

космос , одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе . Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету , пошел обратный отсчет : «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе .

Посмотрите, что увидел космонавт , когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой

картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна

намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами

полюбуемся ими.

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе .

Юлия Волохова
Открытое занятие «Космос» в средней группе

Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие » .

Цель : Уточнить и расширить представления детей о космосе , как о единстве космических объектов .

Задачи :

Познакомить детей с понятием космос , скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;

Формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном) ;

Закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

Развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Оборудование : ноутбук, презентация, музыка на космическую тему , лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос » , цветные карандаши.

Мотивация : Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.

Воспитатель : Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звёздное небо, а вам?

Воспитатель : Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство , тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети : День космонавтики .

Воспитатель : Правильно ребятки.

Воспитатель : А кто знает, как добраться до космоса ?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель : Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети : Да.

Воспитатель : Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем собрать ракету, а поможет мне Кирилл. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети : Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель : Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос . Что нам для этого нужно?

Ответы детей : (скафандр, питание)

Воспитатель : Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр .

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту» .

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч) .

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос ?

Ответы детей.

Воспитатель : Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос . Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё ребятки мы с вами в космосе ! Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве ?

По порядку все планеты назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Плутон,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Воспитатель : Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.

Земля - третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Плутон - одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.

Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.

Воспитатель : Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети : Звёзды.

Воспитатель : Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.

Воспитатель : А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? Астроном.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами , но и планетами. Но, планеты двигаются вокруг солнца, и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете, как вы себе это представляете.

Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система» . Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.

Воспитатель : Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и попробовать разукрасить картинки по нашей теме «Космос » .

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.

В процессе рисования дети читают стихи о космосе , рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии .

Эльмира Сакаева
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)

ПЛАН тематической недели

«Космос »

Средняя группа

1. Цель. Формировать элементарные представления о космосе , уточнить знания детей о понятии «космос » , «космический корабль » , о планете Земля, о первом космонавте . Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе : космический корабль , космонавт , планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики » , объяснить, почему его отмечают 12 апреля.

2. Предварительная работа

o Подбор героев. (Лунтик)

o Подготовка атрибутов для звездного магазина (созвездия- картинки, деньги –звездочки)

o Подготовка атрибутов для подвижных игр (обручи, шапка луны, шапки звезд) .

o Подготовка атрибутов для эксперимента «Звезды светят постоянно»

o Изготовление дидактических игр «Космос » и «Собери картину»

o Подготовка выставки в книжном уголке.

o Подготовка загадок о космосе и космических объектах

3. Разучивание п. и. «Космонавты » , «Пролети среди метеоритов » , «Луна и звезды» .

o Подвижные игры

«Космонавты » .

Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

«Пролети среди метеоритов »

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.

«Луна и звезды»

Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

o Сюжетно-ролевые игры

«Звездный магазин» Цель : Приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия – созвездия, развивать интерес к игре.

«Космос » Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

o Дидактические игры

«Космос » Цель : Продолжать учить плоскостному конструированию по образцу.

Игра «Собери картину» Цель : продолжать учить собирать картину из отдельных частей.

Игра «Найди лишнее» Цель : на развитие логического мышления, развития умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку.

Понедельник

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Введение героя недели Лунтика . Тема «Солнце и луна» Цель : Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Космос » Цель : Формировать элементарные представления о космосе , обогащать словарный запас.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель : Воспитывать уважение к людям труда.

Цель : Прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые навыки.

2 половина дня

Минутка творчества Коллективная аппликация «Космонавт »

Цельзанятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Ракета» Никита, Миша Цель : закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе , планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа «Ракета» Цель : продолжать знакомить с летательными объектами ракета и луноход, расширить кругозор.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : Продолжать формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.

Труд. Подметание дорожек. Цель : Воспитывать желание трудиться.

2 половина дня

Минутка творчества Рисование гуашью «Ракета» Цель : Учить передавать в рисунке фигуру ракеты, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В. Цель : Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.

Среда

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Юрий Гагарин. Цель : Познакомить с профессией космонавт . Напомнить кто был первым космонавтом . Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Эксперимент Звезды светят постоянно Цель : Показать что звезды светят постоянно Ход : пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону

Вывод : Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

Развитие речи Космос . Белка и Стрелка. Цель : Расширить представления детей о науке и космосе , о героях космоса , о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.

Игра "Где какой?". Цель : Продолжать учить образовывать слова по образцу.

солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …

2 половина дня

Минутка творчества Лепка «Космическое небо » с использованием макарон

Цель : продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание.

Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С. Цель : вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : Формировать желание заботиться о птицах

Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель : Воспитывать любовь к труду.

Работа с родителями Попробовать с ребенком нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Скафандр Цель : Продолжать знакомить детей с профессией космонавта , в чем он летают. В скафандре можно дышать.

2 половина дня

Минутка творчества Конструирование из счетных палочек «Ракета и звезды» цель : Продолжать развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель : развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель : Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. Наведение порядка на участке. Цель : Организовать коллективный труд.

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа День космонавтики Цель : Дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос .

2 половина дня

Минутка творчества

Коллективная работа из пластилина «Планеты солнечной системы» .

Цель : Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать воспитывать интерес к к космонавтике .

Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.

Цель : совершенствовать диалогическую речь

Прогулка Наблюдение за почками тополя. Цель : Формировать представление о том, что почка это домик для листочка.

Коллективная очистка участка он остатков снега и мусора. Цель : Приучать к чистоте и порядку на участке.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием космический корабль, конструктор, космонавт, планета.

2. Дать представление о космосе – пространстве между планетами.

3. Познакомить с первым космонавтом — Ю.А.Гагариным и другими космонавтами: В.Терешкова, Е Леонов.

4. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.

5. Развивать конструктивную творческую деятельность, мелкую моторику, закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию, убирать за собой рабочее место.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о космосе.
  • Обогащение словаря: иллюминатор, космос.
  • Активизация словаря: ракета, космонавт.

Материал: презентация, заготовки ракет (дети вырезают их самостоятельно заранее), круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеёнка.

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать?

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль)

— А как называется человек, который летит в космос?

Космонавты – это люди, летчики, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.

А вы знаете, как человек оказался в космосе? Хотите посмотреть?

Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересное кино.

(дети садятся на стулья и педагог начинает демонстрацию презентации)

2 слайд – люди всегда мечтали оторваться от земли. Они придумали много приспособлений (деревянные крылья, воздушные шары, дельтапланы).

3 слайд – потом конструкторы придумали ракету, которая полетит в космос с земли.

4 слайд — Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вот посмотрите. Это были собаки – Белка и Стрелка, крыса Гектор и кошки с обезьянкой и даже черепашка. Тогда ученые поняли, что в космосе можно жить, стали готовить к полёту человека.

5 слайд — И такой человек появился. Им стал Ю.А.Гагарин. Посмотрите, вот он какой. (Педагог демонстрирует портрет Ю.А.Гагарина). После него ещё летали в космос В.Терешкова – первая женщина в космосе, Е.Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и многие другие космонавты.

— Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? (сильным, крепким, выносливым). Чтобы полететь в космос космонавт должен много готовиться: уметь управлять кораблем, работать с разной техникой.

Вот посмотрите, как Юрий Гагарин готовился к полёту в космос.

6 слайд . Он занимался разными видами спорта, учился летать на парашюте.

Дети, мы же тоже хотим быть с вами космонавтами, для этого нужно потренироваться. (проводится физминутка)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Садитесь, пожалуйста!

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, как Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.

(демонстрируется фильм)

7 слайд. Вы знаете, ребята, на космическом корабле очень холодно, поэтому космонавты надевают на себя специальную одежду – скафандр. Посмотрите вот скафандр.

8 слайд – Какие планеты космонавты увидели из космоса? Вот посмотрите. Это наша Земля, желтая Луна, красная Марс. Это всё можно увидеть в окно иллюминатора – это такое окно на ракете. А пространство между планетами и называется космос.

А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам.

(Педагог проводит гимнастику для глаз).

А теперь я предлагаю вам представить себя конструкторами и самим изготовить для себя ракету. Ракету мы с вами уже заранее вырезали, осталось только наклеить на неё иллюминаторы и можно отправляться в путь.

(Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)

Посмотрите, дети, сюда- как мы будем выполнять работу. (педагог на магнитной доске с заранее приготовленным образцом показывает детям порядок действий, затем дети самостоятельно вырезают иллюминаторы и приклеивают их на ракету. Когда работа закончится, педагог обращает внимание детей на то, что нужно убрать за собой рабочее место).

Вот наше путешествие заканчивается, ракеты наши готовы, можно отправляться в полёт.

Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Матвей, ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)

Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.

Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).

Педагог вместе с детьми выходит из группы.

Презентация «Космос»

Подготовлена специально для детей средней группы в качестве сопроводительного материала для занятия « Кто такие космонавты». Презентация интересна тем, что содержит иллюстративный и фото материалы, которые знакомят детей с историей освоения космического пространства, а также первым космонавтом Ю.Гагариным и другими космонавтами. Презентацию можно демонстрировать детям в качестве сопроводительного материала на занятии, а также можно использовать в свободной деятельности, или на любом познавательном занятии, посвященном освоению космоса, или по знакомству дошкольников с профессиями. Весь материал очень лаконичен, интересен детям.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама