THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сергей Куренков 07.01.2020 13:24

Учился в МАМИ с 2000 по 2006 год. Закончил на красный. На факультете Автомобили и Тракторы, на конструктора наземных автотранспортных средств. Закончил на красный честно без покупания предметов. Знаю людей которые при получении КРАСНОГО диплома не знали специальность вообще и даже не смогли бы решить квадратного уравнения не смотря на то что в дипломе по вышке и прикладной математике стояло отл. Учили не плохо. Давали материал, то что не давали можно было найти в учебниках. ВУЗ это место в котором тебе только говорят что ты должен выучить и где достать информацию. Лекции это не панацея. Хотя некоторые преподаватели очень хорошо читали. В группе нашей офицерами стали по военной кафедре человек 10 (это просто смешно - человек который прошел армию даже год. Во много раз больше подготовлен к войне чем эти офицеры.) Военка в то время - это комушка, да как в принципе и все в этом ВУЗе. Одно утешало - если хочешь получить знания - это было можно сделать проявляя собственную инициативу, но это выглядело очень странно. Учится хотели процентов 10, остальные все покупали или по связям делали. Сейчас прошло 14 лет как я закончил. Я не работаю по специальности. (работал в НИИ по специальности пол года, были заказы на ПАЗе, ГолАЗе, ЛиАЗе и др. , постоянные разъезды и гостиницы, в Москве был 5 дней в месяц, получал 25 тыр, перспектив получать больше никаких. Знания которые получал для проектирования узлов там мне оказались не нужны. (Я занимал по сопромату на олимпиаде по своему институту в тройку попал и наш ВУЗ попал тоже в хорошее место) Я так хотел работать по специальности. Я не нищенствую сейчас. Могу не работать совсем и заниматься любыми делами. Есть семья и дети. Все накормлены одеты и обуты. Каждый год море, зимой горные лыжи, сноуборд. Но не смотря на это хотел найти работу. Курьер. Больше ничего не нашел. За 1000 руб в день. Сейчас плюнул на эту работу и на поиски. Занимаюсь любимыми делами(катаюсь один, катаюсь с ребенком, путешествую) Работал курьером не столько для денег сколько для чувства что я в обществе. Но эта работа жуткая - не смотря на то что заработок не заработок, тебя еще обманывают на сколько это возможно. Люди которых не за что уважать(знаешь их интересы) помогаешь им зарабатывать. Поэтому негде не работаю сейчас. Не плохо себя чувствую при этом и не в чем себе не отказываю. Работать хочу. Пользу приносить хочу. Но это не возможно.

Владимир Беспалов 23.12.2019 08:40

Учился и работал в МГТУ МАМИ с 2000г. по 2005г.

Прекрасное было время, сколько нового для себя открыл в данном учебном заведении.

Учился на Факультете Механико-технологический (МТ) Деканом в тот момент был Сергей Николаевич, работал я на кафедре «Автоматизированные станочные системы и инструменты» Заведующим был Анатолий Михайлович.

В те года были прекрасные преподаватели которые пытались нам передать свои знания раскладывая все по полочкам настолько доходчиво, что экзамен можно было сдать вообще ничего не читая дома, если хотел 4 или 5, тогда да, можно было полистать конспекты в метро перед самим экзаменом-зачетом. Одним из таких преподавателей был Токарев Игорь Константинович, единственное что отличало его от других, так это то, что он как преподавал, такие ответы и требовал от нас при сдаче экзамена по его предмету. Сдавали все, предмет знали все, не выучить ТКМ Технологию Конструкционных материалов было очень сложно, примерно так же как и у Зайцева Сергея Алексеевича (проректора по учебной работе) предмет метрология стандартизация и сертификация.

Самые яркие воспоминания конечно связанны с моей работой в этом университете.

Кафедра на которой я трудился была профилирующей через которую проходили практически все потоки, а лабораторию А12 уж точно помнят все. Таких ярких преподавателей как Нешик Владимир Иванович знал весь как преподавательский состав, так и студенческий. Кузнецов Анатолий Михайлович о котором почему то нету информации в сети как о заведующим кафедрой АССиИ, он заведовал кафедрой аж с далеких 60х годов и до конца 2000х, у которого учились и проректора и многие преподаватели нашего ВУЗА. Человек который помогал многим, каждому по своему, кому советом, кому знаниями, его двери были открыты всегда и для всех, обратиться мог абсолютно каждый в любое время когда он был на месте.

Естественно помнится качалка которую посещали все кто хотел, запись была не ограниченной придти мог каждый и позаниматься, пространства хватало всем и ребятам и девчатам и преподавателям, разделения на пол/возраст - преподаватель/студент никогда не было, все занимались и общались на равных.

Общежития как на дубровке, так и на электрозаводской, в которые пропускали по студенческим билетам (естественно девчата которые там жили с одной из которых приключилась вообще невероятная история котороя изложена чуть ниже) ;) Как ночами по решеткам лазили на дурбровке, как сторож нас ловил, все это были студенческие не забываемые годы, которые забыть просто невозможно, в памяти будто все вчера происходило.

В Университете учились люди с разных концов не то что с разных уголков России, со всей планеты, были ребята и по обмену из Африки, с Камчатки, с ближайший регионов.

Был случай когда на Курском вокзале по работе отвозив документы заметил симпатичную девчонку которая так запала в душу что забыв обо всем, бросив машину бегом в след за ней и потеряв в толпе эту "искорку", грустно вернулся к рабочим делам и все лето думал только о ней. Но вот пролетело лето, наступил учебный год, вышел я на учебу и работу. В один прекрасный вечер с мыслями о работе прохожу по лаборатории и тут пронзает искрящийся взгляд той самой девчонки с вокзала. Не поверив в это, попытался выкинуть все из головы и уйти в учебно-рабочий процесс, но не вышло. Искрящий взгляд не давал покоя, решил присмотреться, понять тали девочка за которой я бежал весной смотрела на меня в тот момент. Девочка оказалась не из робких и слегка форсировав события вынудила ляпнуть глупость которую исправлять в силу своей занятости попросту не было времени. Да и ребята помогли чем смогли, подлили масла в огонь кто сколько. Искорка у девочки погасла быстро, ну или мне так показалось:) Самое главное у нас был шанс, которым мы не воспользовались. Чтоб никого не мучили вопросы относительно имени той "искорки", Марина.

Хотел найти друзей, знакомых по вузу с кем не общался 14 лет, да не тут то было... Встречаю периодически перподавателей то там то тут, но единого места общения где можно было бы просто поседеть почитать и вспомнить студенческие годы к сожалению нету.

Оказывается наш прекрасный вуз присоединили к политеху, и еще кучу непонятных уч. заведений типа чорномырдинских...

Наших Экономистов, знающие все нюансы производственных процессов вряд ли можно сравнивать с гуманитариями...

Поступайте в МАМИ и обязательно посещайте качалку! Когда Вам встретится "искорка", не упускайте свой шанс;)

Не теряйте своих близких и друзей, найти их потом будет не возможно, помните преподавателей своих, цените каждое слово сказанное ими, они стремятся передать Вам, свои знания которые пригодятся не только в работе но и в повседневной жизни.

Технический вуз это не просто забегаловка где можно вызубрить и получить отметку, тут нужна и смекалка и сноровка, без которой некоторые предметы понять будет очень и очень сложно, а найти подход к преподавателю те паче.

Илья Зарубенко 15.07.2019 22:38

Начну с того, что хотел поступить совершенно в другой универ, но из-за нехватки баллов пришлось идти сюда, о чем ни разу не пожалел. Учусь на информатике и технике и могу с уверенностью сказать, что материал подают БОЛЕЕ, ЧЕМ ХОРОШО. Все досконально разжёвывают и поясняют, что к концу занятия вопросов не остаётся. Рад, что судьба занесла именно сюда, так как по словам бывших одноклассников у них все не так сказочно и радужно как у меня.

Николай Странник 31.05.2019 13:08

Направление биотехнология. Раньше кафедра была очень известна, теперь все по другому. Несколько лет назад практически все преподаватели были уволены и кафедру соединили с кафедрой химии! Теперь химбиотех... Предметы и преподавание все поменялось, лучше даже это не комментировать, чтобы не использовать ненормативную лексику. МАГИСТРАТУРЫ НЕТ! Поступать в другие Вузы очень сложно.

Анонимный отзыв 14.05.2016 20:37

Добрый день. Хочу рассказать о все еще своем университете. Начнем с того, что я поступала совершенно в другой ВУЗ (МГОУ им. Черномырдина), сейчас, вследствие реорганизации ВУЗа, я учусь в “Шарашкиной конторе”. Не скажу, что раньше было лучше, так как на сегодняшний момент все очень плохо. Во-первых, каждый год поднималась плата за обучение, цена, абсолютно, не соответствовала качеству образования. Учебный процесс, решение организационных вопросов (получение справок, оплата обучения, общежитие, консультация некоторых вопросов) стала невыносимой. Ну а про общежитие это отдельная тема (не знаю как у остальных присоединенных к МАМИ, у нас так полная ж...). По причине присоединения, 90 % преподавательского состава уволилось, и оставшиеся 10% никак нельзя назвать достойными преподавателями. На ГОС экзаменах преобладает предвзятое отношение к студентам, основанное, исключительно, на личных симпатиях. Кратко расскажу свой личный пример. На 3 курсе не стала любимчиком преподавателя, ситуация обострилась на столько, что я перешла в другую группу, дабы не трепать ни себе и не ей нервы, своим присутствием. Спустя несколько лет мы встретились с ней вновь, и уже на моем ГОС экзамене, тут то она показала себя во всей красе. Когда ушел наиболее адекватный представитель комиссии, она взяла инициативу в свои руки и тут началось...предирание к каждому слову по делу и без, закатывание глаз, цоканье, смешки, едкими комментариями. Так как большую часть моего ответа опрашивала она, именно она и сделала вывод о моем выступлении. Оценка за ГОС экзамен выводится одна, суммируя мнение всех членов комиссии, но в данном случае, остальные члены комиссии не принимали участие в итоговом формировании оценки, так мне вывили 3. Несмотря на то, что в моей зачетке не имелось таких оценок, также заслуги перед университетом были впечатляющие, но на это никто не обратил внимание (если уж говорить о присваивании оценок по принципу заслуг перед университетом). Не говоря о том, что на нашей кафедре замечались истории о липовом красном дипломе (при этом человек ничего не понимает в своей будущей профессии). Да и так, сравнивая себя с теми людьми, кому натянули с 2, как то становится обидно. Это не единичный случай несправедливого отношения к студентам, теперь уже в Гуманитарно-Экономическом институте им Черномырдина при МАМИ. Но как говорится “ Who knew, who knew”. Так что, если вы хотите стать переводчиком, отнеситесь серьезно к выбору университета. А Боришанской Марине Михайловне большущий привет.

Анонимный отзыв 19.10.2015 08:26

Учусь в МАМИ на 2 курсе, преподаватели требовательные и действительно учат, а не просто дают материал, все что не понятно можно у них спрашивать, обязательно ответят. Так же студенческая жизнь очень хорошо развита, много есть кружков которые тебя многому научат. Есть так же Кураторство, там тебе помогут открыться и не быть закрытым человеком, научат выступать на публике. Так же есть кружок спортивного программирования, ребята участвуют в соревнованиях по программированию и очень часто берут первое место!!

Екатерина Давыдова 14.09.2015 22:39

Хочу выразить огромную благодарность Семеновой В.В. Это Преподаватель с большой буквы. Валерия Валерьевна действительно любит свою работу и студентов. Она НЕ являлась моим научным руководитель по написанию магистерской диссертации,но несмотря на это охотно мне помогала в написании диссертации, а также совместно с Семеновой В.В были опубликованы 4 статьи, в том числе в зарубежные научные издания. Желаю ей терпения и творческого/научного развития. (выпускник 2015 года)

Людмила Лысенко 27.08.2014 13:22

Поступили в МАМИ,впечатление ещё не оформилось,но не которые выводы можно слелать.И они увы, не очень радостные.Получили право заселиться в общежитие номер 7,на вывеске №3.Находится оно на территории охраняемой, за высоким забором и внутри выглядит точно как колония для малолетних преступников,хотя наверное хуже.Преступников защищают разные правозащитные комиссии.Из мебели в комнатах только раздолбаные 2-х ярусные кровати.Из белья только две простыни,страшное колючее одеяло и подушка. Удобства на этаже- типа вокзальный сортир,кухня в том же стиле. Душ один на пять этажей на два места,я бы это место сдавало в аренду для съёмки фильмов про маньяков и прочие ужасы.ДА, ещё про душ - он в подвале.Рамы на окнах на столько древние,что пальцы легко в щели оконной рамы проходят. Стены правда покрашены, наверное в этом году, и потолок побелен.Цвет стен зелёный,но не противный. Не ступьев,не зеркал нет.Штор на окнах нет и карнизов тоже.Короче, хочешь жить выживай сам и для обустройство в комнате придётся потратить,тысяч 20 рублей с каждого из трёх человек в комнате: укрепление двери или её замена;утепление окон или замен;.покупка холодильника, карнизы для штор и их установка,зеркало, полки,тумбочки,стол для занятий,проведение интернета.Ремонт и дополнительный инвентарь разрешают.Прачечной тоже нет.Так,что наличие родственников в Москве желательно.Из плюсов и он один,но весомый, до института,если вы учитесь например на факультете экономики и управления две минуты и это бывший Черномырдинский институт.А ещё можно смотреть в окно и думать,как жизнь несправедлива любуясь на корпус общежитя номер 8,но это Вы уже сами поймёте.Удачи!Владимир Анатольевич, зачем же так преукрашать действительность надо было.С виду такой солидный мужчина....Юные души ещё не окрепли

Камиль Локшарин 05.07.2013 20:58

Всех приветствую, хочу рассказать о своем институте МАМИ из которого я выпустился год назад. Обучался в университете на кафедре ЭМИП по специальности "Элеткрооборудование автомобилей и тракторов". Поступить в МАМИ было достаточно просто, поскольку претендентов на место было немного, а вот обучаться в университете гораздо тяжелее. Для тех, кто желает поступать на очное отделение и работать параллельно с учебой, МАМИ не подойдет.

В университете имеется коррупция и ни для кого это не секрет. Практически любой зачет или экзамен можно купить, если имеются средства. Однако, никто деньги из студентов не тянет и все предметы можно сдать самому. Кроме того, многие преподаватели стараются образумить студентов, которые заранее решили, что будут "приобретать" экзамен и стараются максимально просто и грамотно преподнести свой предмет.

После университета работать по специальности я не пошел, на то были свои причины, но образование получил неплохой и свой собственный автомобиль починить способен (особенно его электрическую часть). Университет МАМИ понравится тем, кто действительно хочет учиться, поскольку обучают здесь хорошо и большинство преподавателей и студентов более чем адекватные и грамотные люди.

P.S. Совет для тех, кто собирается поступать в МАМИ - сразу "вливайтесь" в профком студентов, потом об этом не пожалеете. Ваша жизнь наполниться новыми красками, друзьями и приятными событиями.

Анонимный отзыв 24.06.2013 17:46

Хоть кто нибудь напишет по делу? Я имею ввиду сколько выпускников устраивается по специальности или хотя бы по родственной? Я так понял что единицы.

Я закончил МГУИЭ, так у нас половина группы инженерами и научными сотрудниками работает, двое в аспирантуре. По сравнению с МАМИ я так понял, что уровень МГУИЭ на голову выше. А МАМИ - делают вид что учат, а на деле - кормушка, откуда пилят деньги стадо ректоров, проректоров, замов, и начальников всяких непонятных отделов

Анастасия Сорокина 05.06.2013 16:24

Закончила Московский государственный машиностроительный университет 3 года назад. Поступала в Московский государственный машиностроительный университет с трудом. Думала,что не поступлю, потому что был достаточно большой конкурс на место, но все обошлось. Всегда хотела поступить в Университет машиностроения,потому что он достаточно популярен. В нашей группе было 25 человек, но некоторые,не помню точно сколько человек, ушли после первого семестра, видимо, не было время учиться или желания.Сначала мне тоже было сложновато, а так мне было интересно учиться, постепенно влилась в учебный процесс.Преподаватели классные, но умерено строгие, это очень хорошо. Студенческая жизнь у нас была бурная, постоянно выезжали на природу, в кино ходили, ночные клубы. Преподаватели неподкупные, честные, любимчиков не было в период моей учебы. Также есть общежитие: всегда чистота, уютные комнаты.Практика проходила весело, проходили на лучших предприятиях города. Наблюдали за работой,сами участвовали в технологическом процессе, было интересно. Практика проходила в конце семестра, после сдачи экзамена. За неупеваемость студентов Университета машиностроения отчисляют частенько, но всем дают возможность исправиться.

В общем мне понравилось все!

Шамиль Исрапилов 31.05.2013 20:13

Всем доброго времени суток.Я закончил этот вуз год назад и смело могу гордиться этим,кто туда только поступает советую хорошо подготовиться,потому что там отмазки взятки и всё остальноё не прокатит.Если вы хотите получить действительно нужные вам знания то учитесь нормально ведь это ваша будущее учителям это уже совсем не нужно они своё отучились.А так я его всем рекомендую это очень отличный вуз там хорошие учителя они отлично пребодоют!А так если честно я вам признаюсь что там очень трудно учиться ну если захотеть то вы всегда выучите и сдадите на отлично любой предмет,ведь конечно если вы будите не чего не учить прогуливать сбегать то вы так не когда и не где не сможете учиться,да парой там учителя бывают строгие ну поймите не им это надо учитесь смело в этом вузе доучитесь получите деплом и работойте смело.Там есть одна очень прикольная учительница её зовут Оксана Викторовна может кто её и знает,ну вот кто не знает то я вам гарантирую вы её сразу запомните на всю жизнь она самая добрая из данного вуза просто общайтесь с ней по человечески и всё, у вас с ней всегда будут отличные отношение.КОРОЧЕ ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ВУЗ ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!сПаСиБо зА вНиМаНиЕ.

Марина Кузнецова 12.05.2013 20:05

Поступить в этот ВУЗ намного проще, чем учиться в нем. Хотя, если есть для этого финансы - можно, и не усердствуя особо, прожить пять лет студентом МАМИ. Племянник мой начал с подготовительных курсов за два года до поступления. И только благодаря им он хорошо сдал ЕГЭ! Преподают и теорию, и пракических занятий много. После курсов предоставляется возможность выпускникам еще до официальных сдач ЕГЭ подать документы. А это, кто участвовал в такой гонке, очень немаловажно. Конкурс на интересные специальности бывает большой еще и потому, что находится универ в шаговой доступности от железнодорожной станции, а студентам из подмосковья общежитие не предоставляют. Сейчас, после четырех лет учебы, уже можно сказать, что основные тяготы позади. Но поступать сюда тем, у кого нет значительных финансов, не советую. За каждый пропуск занятий - официальная плата через кассу, если хочешь выйти на сессию или защитить лабораторную - предоставь чек из кассы, иначе преподаватели находят, к чему прицепиться даже к студентам, которые могут сдать все своим умом. За основную массу зачетов и экзаменов тоже приходится платить. В связи с объединением с двумя другими ВУЗами в этом году может что изменится. А в остальном - университет интересен своей огромной технической базой, давними традициями. Есть студенческий городок (общежития), профилакторий (кстати, очень неплохой), постоянные разные мероприятия, конкурсы, слеты, поездки и праздники. Для продвинутых студентов есть научно-техническое общество, есть своя автошкола, в которой можно получить права.

Анонимный отзыв 31.01.2013 02:03

Поступал в универ в 2011 на факультет ЭМиП, сейчас же он Факультет Энергомашиностроения. Поступить не так тяжело (баллы по егэ были средние), гораздо тяжелее учиться, хотя все зависит к какому преподу попадете.Самое страшное в первом семестре это Начертательная Геометрия, но все таки сдать её можно.Главное посещать занятия.Совсем не давно был закончен ремонт,поэтому в универе теперь довольно таки приятно, но все равно могут попасться аудитории до которых ремонт так и не дошел)) Коллектив студентов хороший. Если учиться, то преподаватели тоже хорошие =))

Координаты : 55°46′52.5″ с. ш. 37°42′41.7″ в. д.  /  55.78125° с. ш. 37.711583° в. д. (G) (O) (Я) 55.78125 , 37.711583

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» (М осковский а втом еханический и нститут) - высшее техническое государственное образовательное учреждение Москвы , Россия .

История

Названия

  • - - Комисаровское техническое училище
  • - - Императорское Комисаровское техническое училище
  • - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • - - Московский автомеханический институт
  • - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • - - Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • - н. в. - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» /Университет машиностроения/

Становление

Название «МАМИ» появляется с 1939 года . C по 2008 год ректором являлся Анатолий Леонидович Карунин. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук . Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года .

1960-е

В г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод изменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности начал выпускать автобусы, причем стал ведущим в этой области.

А в июне г. введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

1990-е

В г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

Настоящее время

Университет машиностроения является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий:

  • машиностроения,
  • станкостроения,
  • автомобилестроения,
  • тракторостроения,
  • исследовательских центров,
  • фирм, занимающихся:
    • проектированием,
    • производством,
    • экономикой и маркетингом,
    • сервисом,
    • диагностикой,
    • технической эксплуатацией:
      • автомобилей,
      • тракторов,
      • технических систем машиностроения
      • технологических систем машиностроения.

Сейчас в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по

  • очной,
  • очно-заочной,
  • заочной формам обучения,
  • факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов,
  • институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности,
  • Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения,
  • Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов.

Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования.
Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе:

Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. Сейчас:

  • по очной форме обучается около 6000 человек,
  • по очно-заочной - свыше 2000,
  • по заочной - около 300.

Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по

  • профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста,
  • бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям,
  • 23 программам послевузовского образования в аспирантуре
  • и 6 - в докторантуре.

Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда.
Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями, удобно расположенными по отношению к учебным корпусам, на 1400 мест. В общежитиях имеются:

  • читальные,
  • спортивные залы,
  • залы тренажеров,
  • столовые,
  • буфеты,
  • лыжная база.

В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются:

  • учебно-научная библиотека,
  • книжные фонды кафедр и
  • обучающие программы.

Книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой; в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999; введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования.
В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем, на одного студента приходится около 120 часов дисплейного времени в год. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищённых в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием вычислительной техники. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием; свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично»; более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы, на учёте по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

Выпускники и преподаватели МАМИ

Ректорат

  • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) - ректор, кандидат экономических наук.
  • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) - первый проректор, доктор технических наук.
  • Баев Валерий Викторович- проректор по организационным и правовым вопросам
  • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) - проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
  • Барыкин Дмитрий Викторович - проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
  • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) - проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
  • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) - проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
  • Тимонин Владимир Сергеевич - проректор по развитию, кандидат философских наук

Деканат

  • Маринкин Анатолий Петрович (ф-т "Автомобили и тракторы")
  • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический ф-т)
  • Аленина Елена Эдуардовна (Институт экономики и управления)
  • Скворцов Аркадий Алексеевич (ф-т энергомашиностроения)
  • Моргунов Юрий Алексеевич (ф-т автоматизации)
  • Хаметова Маргарита Григорьевна (ф-т химико-технологического оборудования)
  • Белуков Сергей Владимирович (ф-т кибернетики и информационных технологий)
  • Даниленко Наталья Викторовна (экологический ф-т)

Факультеты

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты»
  • Кафедра «Автоматика и процессы управления»
  • Кафедра «Автомобили и тракторы»
  • Кафедра «Автомобильный туризм и сервис»
  • Кафедра «Автотракторные двигатели»
  • Кафедра «Автотракторное электрооборудование»
  • Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы предприятия»
  • Кафедра «Высшая математика»
  • Кафедра «Гидравлика и гидропневмопривод»
  • Кафедра «Детали машин и подъемно-транспортные устройства»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Инженерная экология городского хозяйства»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информационные системы и дистанционные технологии»
  • Кафедра «Информационные технологии в экономике»
  • Кафедра «История и политология»
  • Кафедра «Колёсные и гусеничные машины»
  • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения»
  • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением»
  • Кафедра «Маркетинг»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и аппараты химических производств»
  • Кафедра «Машины и технология литейного производства»
  • Кафедра «Мониторинг и автоматизированные системы контроля»
  • Кафедра «Наноматериалы и энергонасыщенные системы»
  • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение»
  • Кафедра «Полимерное машиностроение»
  • Кафедра «Правоведение»
  • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика»
  • Кафедра «Прикладная математика»
  • Кафедра «Промышленная безопасность»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Русский язык»
  • Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»
  • Кафедра «Сопротивление материалов»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Термодинамика, теплотехника и энергосбережение»
  • Кафедра «Теоретическая механика»
  • Кафедра «Теория механизмов и машин»
  • Кафедра «Техника низких температур» им. П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техника и технология переработки отходов»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств» Сектор «Техника использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии»
  • Кафедра «Техническая кибернетика и автоматика»
  • Кафедра «Технология конструкционных материалов»
  • Кафедра «Технология машиностроения»
  • Кафедра «Техносферная безопасность и переработка природных ресурсов»
  • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание и спорт»
  • Кафедра «Философия и психология»
  • Кафедра «Химия»
  • Кафедра «Химическое сопротивление материалов и защита от коррозии»
  • Кафедра «Экологическая и промышленная безопасность»
  • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
  • Кафедра «Экономика и организация производства»
  • Кафедра «Экономическая теория»
  • Кафедра «Электротехника и компьютеризированные электромеханические системы»

Здания МАМИ

Главный учебный корпус МАМИ

В состав входят 5 корпусов: «А», «Б», «В», «Н», «Нд».

Корпус на Дубровке

В 1963 г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание было рассчитано на дизайнерскую специальность.

Корпус в Измайлово

Переделан под жилые помещения

Внеучебная деятельность

Студенческое конструкторское бюро

В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

«Формула Студент - МАМИ»

В 2007 г. в университете создана команда «Формула Студент - МАМИ». Студенческая «Формула» проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов. В настоящее время команда "Формула Студент МАМИ" является ведущей командой, представляющей Россию на соревнованиях такого уровня. Разработкой команды является гоночный прототип Iguana. В настоящее время в активе команды пять автомобилей: Iguana, Iguana EVO, Iguana EVO2, Iguana EVO3, Iguana EVO4. Ведутся работы над созданием пятой машины - Iguana EVO5.

МКБ RPLab

Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий - моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.

Ссылки

  • Студенческий поисково-спасательный отряд Университета машиностроения
  • Молодежное конструкторское бюро Университета машиностроения

Кому нужен Московский полиграфический институт? К сожалению, уже никому не нужен. Кому нужен Московский государственный вечерний металлургический институт? Да никому он не нужен. А кому нужен Московский заочный политехнический институт? Тоже никому. А Институт химического машиностроения. Тоже никому не нужен. Кому нужен Московский автомеханический институт, тем более при нашем нынешнем векторе развития нашего автопрома.

МАМИ Московский политех

Вот эти институты на самом деле мало востребованы. Специалисты, которых они готовят на рынке труда, находят себе приложение, какое бы то ни было с трудом. И вообще по хорошему их можно было закрыть, но все-таки там же есть какая-то научная жизнь, кадры, уважаемые люди, заслуженные имена, есть даже студенты, которые хотят туда прийти и чему-то поучится. Вместо того, чтобы это все закрыть, решили провести реновацию - слить их воедино.

В результате мы получили Московский политех, теперь в Москве политехов два, один из них университет, второй музей. Политехнический музей находится на реконструкции, поэтому ближайшее время, скорее всего любое упоминание московского политеха будет означать, что мы говорим о Московском политехническом Университете.

МАМИ Московский автомеханический институт стал локомотивом этого слияния, потому что по большому счету он единственный, в ком есть еще определенный процент здравого смысла и, вокруг которого имеет смысл пытаться переформатировать не только научную базу, но и направление подготовки студентов. Ясно, что впрямую вот та автомобильная промышленность, которая была при советской власти, она умерла. К сожалению, она умерла навсегда. Мы не смогли уберечь собственный автопром.

Московский автомеханический институт готовил инженеров, конструкторов, дизайнеров, людей, задачи которых построить новый автомобиль. И Московский автодорожный МАДИ он занимался тем, что готовил эксплуатационников, например, начальников транспортных цехов, таких, как Сан Саныч Пикуленко. МАМИ в общем то в результате этой реформы тоже тихо растворился, став автомобильным факультетом политеха. И, как говорила лиса Алиса вместе с котом Базилио: «За его жизнь я бы не дал дохлой мухи», потому что перспектива очень туманная.

На днях Московский политех провел показ студенческий работ и торжественно отметил 30-летие студенческого конструкторского бюро СКБ. Из скбэшников довольно много людей на виду и на слуху сейчас, в том числе в автомобильной журналистике, например, Денис Орлов он мамишник и скбэшник, Ванечка Подерин горячо мною любимый и Володя Киреев блистательный это все как раз скбэшники.

Очень интересно было туда прийти посмотреть. Ведь все-таки какая-то жизнь есть. Дети туда учиться пришли. Конечно, была тревога, что можно разглядеть такого интересного на обломках МАМИ, переформатированного в целых политехнический Университет с очень неясными какими-то намерениями, перспективами и дорогой в будущее. Ретроспектива работ предыдущих лет, это интересно, Карди машинка работы Алышева, вертолет, базовский транспортёр это ракетовоз очень серьезная техника тоже мамишники принимали участие в нем. И работы современные, а вот это самое интересное. Когда стоит машина Kia Ceed, то возникает вопрос «что здесь такого мамишного?», а это на самом деле беспилотная машина.

Сделана она в рамках студенческого конкурса и она пока еще не тот самый разум, который может состязаться с американским проектом Darpa или с тем, что разработало конструкторское бюро «Март» в начале 20 века воплотив это в концепте под название «Экстремист», но это тем не менее поисковая работа, которая имеет совершенно четкие задачи и потихонечку продвигается в том, чтобы наши беспилотники тоже были с определенными зачатками разума.

Кафедра, которая представляла это «Автоматика и управление технических систем», она как раз с одной стороны выявляет потенциал студентов, а с другой позволяет им двигаться дальше. Ведь это очень большая ошибка, когда с первокурсников пытаются уже чего-то требовать. Первокурсник это ребенок, он конечно талантливый, он экзамены сдал, но он ничего не знает, ничего не умеет, вообще ничего не знает и вообще ничего не умеет.

Он может быть к пятому курсу станет инженером, дай Бог, если еще и конструктором, замечательно, если дизайнером, хуже, если не станет никем. Разбудить его потенциал можно задачами. Задачи должны быть сформулированы в виде состязания, потому что, когда тебе дают просто работу без срока, скорее всего ничего не получится. Это та самая конкурентная среда, которая что в политике чрезвычайно важно, что в экономике, что в бизнесе.

Беспилотный Kia Ceed с одной стороны, понятно, что это старт, которому еще пока рано аплодировать, а с другой стороны это очень правильно направление работы. Когда я поговорил с руководителем этого проекта с Екатериной Борисовной Чебоненко, она несколько раз упомянула, что эта работа создана в рамках состязания. И вот эта соревновательность заинтриговала меня невероятно и бац передо мной происходит смена кадра и передо мной появляется человек чрезвычайно бойко говорящий сразу обо всем, он декан транспортного факультета, то есть на старые деньги это ректор МАМИ. На сегодняшний день это руководитель транспортного факультета политехнического университета и начальник Центра развития инжиниринга. Теперь затаите дыхание и выслушайте имя этого человека. Внимание Пабло Эмилио Итурралде Бакеро.

Пабло Эмилио Итурралде Бакеро – Декан транспортного факультета Московского Политеха (МАМИ), начальник Центра развития инжиниринга.

Вот так. Иностранец. Человек из Эквадора. Бывший студент МАМИ. Он закончил МАМИ, он приехал к себе в Эквадор, поработал там, вернулся остался здесь у нас преподавателем, на сегодняшний день он декан транспортного факультета. Человек с чумовой энергией, потрясающе говорящий на русском языке именно от него идет эта волна, благодаря которой становится понятно - выживет МАМИ. Если бы сидел наш чрезвычайно уважаемый человек, предположим такой, которому нужно кланяться в пояс и бить челом, мы бы имели то же самое, что и МГУ. По поводу МГУ, мягко говоря, есть определенные сомнения. По поводу МАМИ, после того как я увидел декана, абсолютно никаких сомнений.

Итурралде это человек без тормозов, сформированный в совершенно другой культуре, которому абсолютно по барабану вот эти наши исторические неудачи и постоянные разговоры о том, что при советской власти МАМИ был помните какой школой, он не живет вчерашним днем. СКБ, которому 30 лет кивнул головой и поставил лайк и он побежал уже дальше. Именно он создал тот самый Центра развития инжиниринга, который на сегодняшний день потихонечку превращается в коммерческую структуру кормящую проекты и именно от него от Итурралде идет состязательность.

Он говорит: «Когда мы выставились первый раз только на формулу студента, нам не с кем было соревноваться. Потом мы взяли подключили бауманку. Бауманка потихонечку первое время у нас перенимала опыт, сегодня это наш злейший враг. Сегодня Бауманка делает такие машины, с которыми нам очень тяжело бороться. Мы регулярно проигрываем. И мы получаем очень серьезный удар от бетон, когда падаем с пьедестала, чтобы бауманка нас на виражах обходит замечательно. Это же плюс. Вот только так может родится интересная конструкция». Именно в этом состязательном процессе студент перестает почивать на лаврах и рвется всерьез что-то сделать.

Причем, Пабло Итурралде выстроил процесс таким образом, что провозгласив не только состязательность, а еще наш русский девиз «Быть, а не казаться», он студента растит на уровне производственника, понимающего процессы станки, слесарка, сварка, гнуть металл на трубогибе, координатный стол с разметкой. Работая над формулой студента, он объясняет, что если мы вдруг на аутсорс отдаем какую-то функцию, значит, мой студент не постигнет этот процесс. Поэтому начиная с 30%, которые были вложением самого института они пришли к 83%.

МАМИ Московский политех

Единственное, что они берут на стороне, покупают блок цилиндров и часть управляющей электроники и шины. Шины не льют еще пока на заднем дворе. Все остальное это становление инженера, потому что Пабло Эмилио, не смотря на то, что он родился в другой стране, он сразу сказал: «Какая была инженерная школа автомобилестроения в нашей стране. (и «нашей» он имел в виду Россию) Ее нужно возрождать. На сегодняшний день этих людей никто не готовит. Я должен их вырастить, поэтому у меня все процессы здесь заточены таким образом, чтобы студент к третьему курсу уже был готов прийти работать в Центр развития инжиниринга и стать практиком, тогда к пятому курсу он будет действительно инженером, который еще понимает и технологии. Ведь задача мамишника, политеховца не просто сказать, а еще и подтвердить делом».

Мало додуматься, нужно воплотить. А кто будет воплощать? Вы помните, каков инженер Шухов? Ведь мы же его называем именно инженером, мы не говорим о том, что суховская башня она архитектурное явление, нет она инженерное явление. Шухов это тот самый ориентир школы инжиниринга, на которую сегодня обратил внимание Бакеро Итурралде Эмилио Пабло. Прочитайте в любой последовательности его блистательное имя и кстати выучите его, потому что 6 июня Итурралде будет гостем у нас на эфире и на сайте сайт, мы открываем страницу с вашими вопросами. Вдруг вам есть что спросить у декана транспортного факультета политехнического университета. Пабло Итурралде будет здесь в эфире на растерзания, в том числе при помощи ваших вопросов, рассказывать нам чрезвычайно интересные вещи.

Я прошелся с ним по лабораториям, я посмотрел не только, как горят у него глаза, а как горят глаза у студентов. Мальчики, девочки, детишки, они туда пришли для того, чтобы понюхать вот эту инженерную школу. Как ее можно понюхать? Став практиком. И они там делают формулу студента, электробайки. Мы не знаем с вами про электрические мотоциклы, потому что в нашей стране они никому не нужны. И в принципе развитие электромобильной техники у нас мало востребовано. Я у него спросил: «А для кого вы работаете?», он говорит: «Так у нас в Испании куча побед. И немцы у нас уже покупают готовые конструкторские разработки, причем вместе с инженерами, которые это сделали.

Потому что мы кадры готовим не в абстрактную автомобильную промышленность, омертвлённую в России, мы готовим в том числе в теснейшем контакте с нашими заказчиками». К нему приходят заказчики и они смотрят за становлением мальчиков и девочек, превращающихся в инженеров. А потом закупают на корню готового инженера, конструктора того человека, который совмещает в себе эти параметры, он выращен Пабло Эмилио Итурралде Бакеро для того, чтобы работать по всему миру и конечно же в нашей стране.

Мы идем по этой экспозиции, Пабло хватает желтую машинку, она весит 10 килограмм, такая довольно крупная игрушка, и говорит: «На самом деле это не просто именно игрушка, это обучающий комплекс, который мы производим и продаем. Продаем тем, кто интересуется техникой, потому что это настоящая машина, в ней настоящая трансмиссия, настоящее рулевое управление, настоящий двигатель, настоящая коробка и в процессе сборки вы будет понимать, как устроен автомобиль».

У нас раньше в автошколах пытались эту дисциплину преподавать, приходила блондинка, ей говорили: «Вот этот двигатель М-412 у него цилиндро-поршневая группа и степень сжатия», после чего, как правило, блондинка теряла разум, потому что понять, что это такое было невозможно, а под капотом она этого никогда не видела. И вот вы покупаете изделие Итурралде и собирая его, понимаете, как устроен автомобиль, потом вы на нем катаетесь, ломаете и через какое-то время начинаете его ремонтировать, понимая, как устроен автомобиль.

Вырастаете во взрослого человека с пониманием, как устроен автомобиль, начинаете уже потихонечку в дилерском центре правильно формулировать вопросы, а если что и в гаражах при помощи других таких же постигших и научившихся ремонтировать собственное транспортное средство вне зависимости от того, насколько оно сложное, потому что даже и электрическая часть в этом изделии сделана по взрослому.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама